Автомобилистам НА ЗАМЕТКУ

2018 год для автомобилистов края был напряженным. С лета их предупреждали о запуске реформы техосмотра и либерализации ОСАГО:
у автовладельцев появилась возможность оформлять «европротокол»
с максимальной суммой возмещения в 100 тыс. рублей.

Кроме того, в крае появилось высокооктановое топливо на шести АЗС и исчезла обязанность ставить кнопки «ЭРА–ГЛОНАСС» на личные машины. Также в Приморье производители и дилеры начали оформлять электронные паспорта
на авто (ЭПТС). Причем эксперты отрасли отмечают, что в будущем многие документы перейдут в цифровой вид. «Приморская газета» выбрала главные изменения для автомобилистов, которые вступили в силу в уходящем году.

Страховка
С 1 января полисы ОСАГО изменили внешний вид, их начали оформлять по новой форме. В обновленном полисе отражается расчет размера страховой премии с указанием базовой ставки и применяемых коэффициентов. Новый «бумажный» полис стал более защищенным — он получил QR–код со ссылкой на сведения о заключенном договоре ОСАГО. Так, в два клика можно узнать название страховщика, серию, номер и дату выдачи полиса, срока действия договора страхования, марку, модель машины, идентификационный номер и госзнак авто.
Система ОСАГО в этом году дала больше свобод и прав для автовладельцев. С 1 июня приморские водители в случае небольшого ДТП без пострадавших могут оформить европротокол с максимальной суммой возмещения в 100 тыс. рублей.
Новый бензин
С 26 октября группа компаний ННК начала продажу через свою сеть АЗС нового премиального высокооктанового топлива GreenEco 101. Новый бензин доступен на шести заправках во Владивостоке. Но и бензин АИ–98 никуда не пропал с заправок сети. При этом новое топливо доступно на ограниченном количестве АЗС сети.»Спортивное» топливо продают в трех городах: Владивостоке, Хабаровске и Благовещенске. Во Владивостоке бензин GreenEco 101 стоит 69 рублей за литр.
Отмена кнопок ГЛОНАСС
Глава правительства Дмитрий Медведев утвердил временный порядок ввоза в Россию подержанных праворульных автомобилей дальневосточниками для собственных нужд, который вступил в силу 26 ноября. Послабления для дальневосточников сделаны после рассмотрения обращения к премьер–министру главы Приморья Олега Кожемяко. Теперь приморцы смогут ввозить б/у легковые авто вместимостью до восьми человек и грузовики с допустимой максимальной массой не более трех с половиной тонн, не заботясь об установлении системы ГЛОНАСС.
Документы на машину — в облаке
С 1 июля при покупке машины россияне при желании могут получить электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) вместо бумажного. Эксперты утверждают, что документ в типографском исполнении вскоре уйдет в прошлое. Его электронный собрат вместит гораздо большее количество информации как о машине, так и о ее владельце. Впрочем, бумажный ПТС еще можно использовать, пока не придет время его менять. А менять придется на электронный.
Оператором новых паспортов стала компания «Электронный паспорт», именно она разработала базу, в которой будут храниться данные. При этом обязательной замены уже выданных бумажных ПТС на электронные не предусмотрено. Получение ЭПТС взамен бумажного ПТС будет носить добровольный характер. Хождение бумажных паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками.
Траты выросли
Чуть ли не самой первой новостью в 2018 году стало известие об увеличении акцизов для автомобилей. Сбор не только подрос, но и появилась новая дифференциация акцизов для мощных автомашин. Повышение акцизов коснулось не только импортируемых машин, но и тех, которые производятся в России. Внутри страны акцизы уплачивают производители и учитывают это значение в стоимость своей продукции. Так, увеличение акцизов отразилось на стоимости автомобилей премиального сегмента.
Бьющей по кошельку автовладельцев стала новость о повышении утилизационного сбора с 1 апреля. Увеличение ставок сбора разделили по видам техники, но в среднем оно составило порядка 15%. Самые высокие коэффициенты расчета суммы сбора установили для машин, с даты выпуска которых прошло более трех лет. Максимальный коэффициент получили авто с объемом двигателя выше 3,5 литра — 35,1. Далее – по уменьшающей. За машину с двигателем от 3 до 3,5 литра поставили коэффициент в 28,5, с двигателем от 2 до 3 литров — 24,01, от 1 до 2 литров — 15,69 и для машин с двигателем меньше 1 литра — 6,15. Электрокары с возрастом более трех лет получили самый низкий коэффициент – в 6,1. Отметим, что в Приморье 415 электрокаров, что больше, чем в столице страны (402). Для новых автомобилей с электродвигателями коэффициент сбора увеличится с 1,42 до 1,63.
Правила ПДД ужесточили
В 2018 году водителей обязали носить светоотражающие жилеты. С 18 марта при выходе из автомобиля в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости необходимо надевать специальную светоотражающую одежду — куртки, жилеты, жилеты–накидки. Эта мера позволит уменьшить количество наездов непосредственно на водителей. Приобретение такого жилета для водителей Приморского края обойдется среднем в 300 рублей.
Знаков прибавилось
С 28 апреля на перекрестках России появилась новая желтая разметка под номером 1.26 типа «вафельница», до Приморья она пока не дошла. Обычно ей обозначают зону, куда нельзя заезжать во время затора. Так регионы получили право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку. Водителям будет легче ориентироваться.
«Вафельные» перекрестки оснащают камерами для контроля проезда автомобилей и соблюдения водителями правил. Сегодня в правилах движения есть пункт, согласно которому выезжать на перекресток и создавать препятствия машинам поперечного движения при заторе запрещено — это пункт 13.2 ПДД. За такое нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа в 1 000 рублей. Однако администрировать такие нарушения сложно, потому что не до конца ясна граница перекрестка — она не обозначена на асфальте. С введением новой разметки эта проблема разрешится сама собой.
В стране стало больше экологических знаков. Так, вводится «Экологический класс транспортного средства» — это знак дополнительной информации (8.25) — он применяется вместе с основным знаком и показывает, на машины какого экологического класса распространяется основной знак. Серия знаков с 5.35 до 5.38 показывает специальные зоны, где нельзя будет ездить легковым машинам, экологический класс которых согласно регистрационным документам ниже экологического класса, указанного на знаке.
Контроль усилили
С 3 июля опьянение водителей определяют не только по выдыхаемому воздуху, но и по анализу крови. Ответственность наступает за содержание абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови. А после 31 июля к протоколу об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен штраф, прилагается информация, необходимая для его оплаты (реквизиты счета).
перевозку опасных грузов и пассажиров стали контролировать еще жестче. С 15 апреля правительство обязало владельцев частных автобусов и перевозчиков с опасными грузами устанавливать системы навигации ГЛОНАСС. Ранее только транспортные компании не могли выйти в рейс без данной системы навигации. Как следует из пояснения правительства, нововведение должно повысить эффективность управления движением транспортных средств и уровень безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов.
Техосмотр реформируется
Реформа техосмотра только готовится к запуску, а вот некоторые положения уже начали действовать в Приморье. Так, с 4 мая операторы техосмотра обязаны всегда выдавать водителю диагностическую карту на автомобиль, даже если при осмотре обнаружены нарушения. Однако выехать «на большую дорогу» водитель, у транспорта которого нашли нарушения, с такой картой не сможет. Ведь оператор вместе с техосмотром выдаст заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, а все найденные нарушения внесет в карту.
Техобслуживание юридических лиц стало другим. С 21 декабря на некоторых автомобилистов, предпринимателей и юрлиц возложат обязанность по проведению техобслуживания транспорта. Организации должны будут проводить его в сроки, предусмотренные документацией заводов–изготовителей. Кроме того, закреплено положение, в соответствии с которым физлица, владеющие автомобилями с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны и микроавтобусами с восемью местами, также обязаны осуществлять их техобслуживание в сроки, предусмотренные документацией заводов–изготовителей.
Регистрация изменилась
С 7 октября в России начали работать новые правила государственной регистрации автомобилей и прицепов к ним. Теперь на учет можно поставить машину с электронным ПТС. Кроме того, владелец может зарегистрировать машину по временному удостоверению личности. В случае если у транспортного средства несколько собственников, владельцы могут написать заявление о согласии на регистрацию машины на одного из них.
Значительное изменение касается порядка внесения в ГИБДД информации о замененном двигателе автомобиля. Если раньше при замене мотора нужно было обязательно обращаться в отделение и регистрировать замену, то теперь можно этого не делать, поскольку номер мотора не относится к регистрационным данным. Но есть нюанс: замененный двигатель должен совпадать по типу и модели с ранее установленным, иметь оригинальную заводскую маркировку и не находиться в розыске.
Автобусам и грузовикам разрешили не «переобуваться» на зиму. Новый техрегламент о безопасности колесных транспортных средств начал действовать в России с 11 ноября. Тяжелые грузовики и автобусы смогут ездить на летней или всесезонной резине круглый год. Требование использовать зимние покрышки остается для владельцев легковых автомобилей. Однако штрафовать нарушителей инспектор ГИБДД не сможет.
Прежняя редакция содержала запрет на эксплуатацию автомобилей, «не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)», причем обязанность эта распространялась и на легковые авто и на грузовые. Теперь зимние покрышки обязаны быть только на автомобилях категории M1 и N1 — легковых авто и небольших восьмиместных автобусах.

Запись опубликована в рубрике Закон и право. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий