Очереди в поликлиниках в шесть утра и битва за талоны — эти явления останутся скоро только в памяти приморцев. К концу года в крае запустят единый интернет-портал, через который приморцы будут дистанционно записываться на прием к врачам.


Электронные очереди в последнее время внедряют во всех регионах страны, подчеркивают эксперты, и, как показывает практика, всеобщую информатизацию нужно проводить только тогда, когда у всех пациентов есть доступ к Интернету. Поэтому важно, чтобы в медучреждениях остались свободные специалисты, которые будут лично работать с пациентами.
В крае создают единый портал электронной записи для пациентов. Через него каждый сможет записаться к врачу в поликлинике, к которой прикреплен. Сделать это будет достаточно просто. Для начала войти в личный кабинет на портале, введя номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) или данные для входа в аккаунт на портале госуслуг. Затем предстоит выбрать медицинское учреждение и нужного врача. Далее появится рабочее расписание специалиста, где будут отмечены все свободные часы приема. Пациент сам выберет наиболее подходящие дату и время.
Прообразом для единого портала электронной записи стал портал, который уже давно действует в Приморье, — www.registratura25.ru, уточняют специалисты. Через него можно записаться почти в два десятка медучреждений края. Среди них — поликлиники и больницы Владивостока, Артема, Находки и Дальнереченска. До конца года записаться через портал «Регистратура 25» можно будет в любую из почти 220 поликлиник, больниц, женских консультаций Приморья.
Создание единого портала для электронной записи — лишь часть огромного проекта, нацеленного на информатизацию краевого здравоохранения, уточнили в профильном департаменте администрации края. Сразу несколько начинаний направлено на то, чтобы ликвидировать очереди в больничные регистратуры. Например, в медучреждениях станут устанавливать инфоматы — специальные терминалы, через которые можно будет записаться к специалисту и сразу получить талон.
Еще одно начинание — Единый региональный колл-центр, на операторов которого станут переводить звонки все регистратуры, которые есть в крае. Специалисты колл-центра будут оказывать ту же помощь, что и регистраторы: рассказывать о графике работы учреждений или конкретного специалиста; разъяснять, как прикрепиться к поликлинике; записывать на прием к врачу.