Ответ разный, суть одна

272«Почему я учитель?» – этот вопрос на протяжении 22 лет педагогической работы я задавала себе не раз. И ответ был всегда разным.
…Я перед дверьми Владивостокского педагогического училища №1, приехала поступать. Почему сюда? 10 лет назад в нашей семье появился учитель – моя невестка. Вижу уважение родителей, любовь учеников, а еще для меня, десятилетней девочки, есть возможность полистать настоящий журнал, постоять у доски с указкой, представляя, как учу детей, «проверить» тетради учеников.
Учеба в училище для меня была легкой и интересной. Мне все удавалось. Я точно знала, что мои ученики будут все учиться на отлично, слушать и выполнять мои поручения беспрекословно. Родители учеников будут моментально реагировать на все поручения. Вот почему я стану учителем. И уже через год работы в моем классе есть неуспевающие, не все родители ко мне прислушиваются. Ночую я, как и говорила мне мама, дома. Но ночевать и спать не одно и то же. У меня маленький ребенок, и вся подготовка к урокам начинается тогда, когда сын засыпает. Очень, очень тяжело. Но ни разу на протяжении 22 лет я не хотела уйти из этой профессии.
Сегодня уже не представляю себя в другой профессии. Очень ее люблю, потому что рядом со мной всегда находятся дети. А дети – это вечный двигатель нашей учительской мысли и деятельности. А каждый новый класс, новые ученики – это новая жизнь, которую мы, учителя, проживаем вместе с ними, это новое открытие, которое мы тоже сделаем вместе. Мои ученики не все отличники, но все очень интересны. Прислушиваются к твоему мнению, к твоим словам, следят за твоими поступками, значит нужно показать только лучшее, красивое, правильное. Каждый из них требует к себе отдельного внимания. Еще потому каждый мой прожитый день никогда не будет похож на предыдущий.

Елена ЯКОВЛЕВА, учитель начальных классов
Запись опубликована в рубрике Проект "Земля-Находка". Добавьте в закладки постоянную ссылку.