Под алым крылом дельталёта

Спектр развлечений, аттракционов для туристов и гостей нашего региона, которые тысячами посещают бухты Южного Приморья в летний период, с каждым годом увеличивается. Им предлагают катание на бананах, водных мотоциклах, полеты на параплане, пешие, морские и автоэкскурсии. Среди многочисленных предложений – полеты на дельталёте над площадкой бывшего гарнизона «Золотая Долина», которые уже несколько лет организовывают авиалюбители-моделисты клуба «Авиатор».

Что же предлагают члены клуба и каково это – оказаться один на один с высотой, почувствовать ее магию, решила проверить лично как корреспондент «НР». Экскурсию в гарнизон организовал член клуба «Находкинский родовед» физик-ядерщик по образованию и летчик по призванию, майор ВВС в отставке Андрей Иванович ВЕПРЕНЦЕВ.
В том, что летчики – это именно те мужчины, которые держат свое слово, убедилась, как только познакомились с пилотом Валерием ВОЛКОВЫМ и его женой Еленой. Несмотря на мое робкое сопротивление, шлем быстро водрузили на мою голову, а через пару минут, прослушав инструкции по технике безопасности в воздухе, я уже сидела за спиной пилота, пристегнутая ремнем безопасности. Все произошло очень быстро, несмотря на боязнь высоты. Взлет занял всего несколько мгновений – шасси оторвалось от бетона, и машина резко взмыла вверх. В считанные секунды земля отдалилась настолько, что все вокруг стало приобретать очертания, схожие с теми, что изображены на картах.
Возникло какое-то чудесное единение с небом, которое было совсем рядом – только руку протяни. Развороты, спуски и подъемы только добавляли остроты ощущениям, шкала которых и так стремительно неслась вверх. При этом я попыталась «поймать» кадр. За несколько минут мы облетели почти весь городок. Подо мной сменялись картинки ландшафта, а надо мной – лазурная высь и алое крыло дельталета.
Уже на земле в разговоре с пилотом выяснилось, что экскурсионный полет проходит на высоте 120-150 метров или, как утверждают члены клуба, «на высоте птичьего полета», чтобы у пассажиров не возникло страха перед небом и остались восторженные впечатления. Сами же авиаторы поднимаются до полутора километров, хотя технические параметры машины таковы, что она может достигнуть трех- трех с половиной километров.
…Приземлились мы так же внезапно и быстро. На земле возникло ощущение, что каждая часть моего тела все еще в полете (эти эмоции не покидали до позднего вечера).
Экскурсия в святая святых военно-патриотического клуба «Авиатор», который с недавнего времени находится в одном из заброшенных ангаров 47-го истребительного авиационного полка гарнизона «Золотая Долина» — еще одна очень интересная часть знакомства с клубом. В объединении собрались люди увлеченные, в основном профессионалы – офицеры ПВО — ВВС в отставке, жители Находки и Партизанского района: Виктор ЛЕБЕДЕВ, Владимир ДУБОДЕЛ, Анатолий БАРТОШ, Андрей ВЕПРЕНЦЕВ, Валерий ВОЛКОВ, Юрий ГОРЕГЛЯД, Андрей ПЕТРУНЬКО.
Они увлекаются моделированием дельталётов, собирают и модели самолетов. Авиалюбители-моделисты, имея за плечами огромный профессиональный опыт, объяснили, что полеты на таком виде транспорта безопаснее в несколько раз, чем, например, езда на автомобиле. В случаях отказа двигателя летчик, используя крыло, планирует, как на дельтаплане. Среди пилотов бытует поговорка: «Лучше потерять жену, чем скорость и высоту».
Авиамоделисты клуба покупают только крылья и винты, сделанные на заводе, остальные составляющие машин изыскиваются дополнительно: пульт управления полетами – от настоящего самолета и советских «Жигулей» и УАЗ, двигатель – от японской автомашины, колеса – от квадрацикла, сиденье для пассажира – офисное кресло. Важная часть паралёета — винт, новый, выписанный по интернету. Он оказался усовершенствованным, с загнутыми законцовками, как нам объяснили: для уменьшения срыва потока.
Из чего состоит паралет и чем отличается от дельтаплана и самолета? Дельтаплан – летательный аппарат тяжелее воздуха с летающим крылом, которым управляет пилот. Мотодельтапланы оснащены моторчиками. Дельталет — дельтаплан с тележкой, в которой сидят люди и на которой закреплен двигатель. У дельталета управление балансирное, в результате у машины складываются уникальные летные характеристики. Он способен к очень медленному полету; у него короткая взлетно-посадочная дистанция (несколько десятков метров); низкая скорость, обычно до 120 км/ч. (правда, современные модели летают со скоростью более 180 км/ч.); открытая, как правило, кабина.
Конечно, у него небольшая грузоподъемность, и он более уязвим в плохих погодных условиях. Но как спортивный транспорт популярен в мире авиалюбителей-моделистов по нескольким причинам. Дельталет стоит относительно недорого — до полумиллиона рублей, его удобней хранить и транспортировать (можно перевозить на прицепе и хранить в гараже), дешевле в эксплуатации — 18 литров бензина хватает на час полета, прост в обслуживании и ремонте.
Военно-патриотическое объединение «Авиатор» доступно всем желающим. Записаться в клуб и на экскурсии на дельталете можно по тел.: 8-924-257-7480, 8-914-675-8955.
Ольга ГОРЕЛОВА

Запись опубликована в рубрике Мир путешествий. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий