Эхо петербургского форума

Порядка 10 договоров подписал на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) врио губернатора края Андрей ТАРАСЕНКО вместе с представителями приморской делегации. Новые экономические партнерства затронут вопросы развития портовых мощностей Приморья, реализации программы «Цифровой город», внедрения инноваций в дорожной сфере, сообщает «Приморская газета».


С дальневосточным акцентом
Вопросы развития макрорегиона изучались на отдельной пленарной сессии неслучайно. Дело в том, что впервые за последние несколько лет Дальний Восток стал лидером среди федеральных округов по темпам роста объема частных инвестиций в экономику. В 2017 году этот показатель в регионе составил 17,1%, в то время как в среднем по стране — 4,4%. 9% из 17,1% пришлись на инвестиции резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток, которые вложили в экономику Дальневосточного федерального округа более 90 млрд рублей.
Приморский край внес значительный вклад в развитие региона. Четверть всех территорий опережающего развития (ТОР) Дальнего Востока созданы в Приморье. Объем инвестиций резидентов ТОР составляет более 50 млрд рублей. Объем инвестиций в основной капитал (без бюджетных средств) в 2015-2017 годах, осуществленных резидентами ТОР «Надеждинская», «Михайловский», «Большой Камень» и «Нефтехимический», составит 29,5 млрд рублей, а к 2025 году — 809,2 млрд рублей.
— Дальний Восток занимает 37% территории России. Это один из крупнейших макрорегионов, который сейчас стал фактически флагманом для всей страны. Здесь были реализованы прорывные проекты, которые превратили округ из далекой, отстающей территории в место, где сформированы новые точки роста, реализуются амбициозные экономические проекты. В последние годы на Дальнем Востоке идет строительство новых предприятий, которое повлекло за собой увеличение рабочих мест. Начинает решаться демографическая проблема, и постепенно растет уровень жизни, — отметил депутат Государственной думы Владимир НОВИКОВ.
В цифре дело
Цифровая экономика — один из приоритетов экономической политики страны. Речь идет о телемедицине, видеонаблюдении за улицами и дорожным движением, контроле за движением общественного транспорта. И это только часть предполагаемых возможностей, которые станут доступны после реализации программы «Цифровой город».
По планам правительства уже в 2018 году начнется реконструкция крупных муниципалитетов, которая сразу заложит потенциал для развития городской среды с учетом требования современных технологий. Врио губернатора Приморского края намерен разработать программу развития городов региона с учетом возможностей «Цифрового города».
Как ожидается, проект повысит комфортность городской среды приморских городов. В развитых городах мира система «Умный город» и ее ядро «Безопасный город» давно стали привычной частью жизни, комфортной и безо-пасной. Если за рубежом они находятся на этапе оптимизации, то в России — на этапе создания инфраструктуры.
Под плотным колпаком
Значительные изменения после форума ожидают и экологию края, в частности, те территории, которые находятся в прямой зависимости от деятельности стивидоров. Например, «Терминал Астафьева». Здесь появится новый комплекс закрытой перевалки угля. Соглашение о его строительстве будет подписано на ПМЭФ между руководством стивидорной компании и представителями компаний SHADE и Marubeni. Проект реконструкции угольного порта будет разработан в течение шести месяцев. Работа над созданием инженерного проекта, который также пройдет госэкспертизу, начнется до конца 2018 года.
— Это первый подобный проект не только в Приморье, но и на Дальнем Востоке. Аналогичные закрытые технологии перевалки угля успешно применяются в Европе и странах Азиатско-Тихоокеанского региона, — отметил руководитель «Терминала Астафьева» Руслан КОНДРАТОВ.
Новый комплекс поможет решить проблему с загрязнением Находки угольной пылью. На территории стивидорной компании будет построен закрытый продольный склад с автоматизированной системой управления, появится оборудование, которое снизит воздействие на экологию. Современные технологии позволяют безопасно складировать уголь в закрытых хранилищах и осуществлять перегрузку из вагонов в трюмы судна без какого-либо выброса пыли. Те технологии, которые будут применены в Находке, успешно используются при строительстве портов для сыпучих грузов, расположенных в городской черте, например, в Шанхае.
Как ожидается, уже в июне японские специалисты прибудут в Находку. Они изучат ту инфраструктуру, которая уже есть у стивидора. В частности, речь идет о подключениях к инженерным коммуникациям и об особенностях земельного участка, на котором развернется монтаж оборудования. Важно просчитать такие вещи до начала работ. И уже запустив процесс, не останавливаться из-за непредвиденных сложностей.
— Проблема угольной пыли должна быть устранена оперативно и максимально полно, — отметил врио губернатора Андрей ТАРАСЕНКО. И модернизация угольного терминала — один из шагов на пути к этой цели.  

Запись опубликована в рубрике Новости Приморья. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий