Автопробег по угольным терминалам

Группа журналистов центральных СМИ совершила автопробег
по морским портам Приморья, включая стивидорные компании Находки, с целью знакомства с технологиями по перевалке угля.


В Находкинском городском округе журналисты посетили компании АО «Восточный Порт» и ООО «Малый порт», затем перебрались на другую сторону залива. Здесь первой точкой их маршрута стали производственные мощности АО «Терминал Астафьева» — современного морского мультимодального терминала. Несмотря на свою небольшую территорию, угольный порт переваливает довольно серьезные объемы твердого топлива – до 2,8 миллиона тонн в год.
— Пропускной режим на предприятии строгий: на входе нужно, во-первых, предъявить пропуск, во-вторых – дохнуть в алкотестер. На пути по территории угольного порта сразу видим большую стройку. «Терминал Астафьева» заканчивает возведение 21-метрового пылеветрозащитного экрана по всему периметру территории перегрузочного комплекса, кстати, самого высокого показателя среди угольных портов Находки, — рассказал один из представителей группы.
Журналистов встретил исполнительный директор АО «Терминал Астафьева» Александр ГАНИН и рассказал им о том, что в настоящее время стивидорная компания совместно с крупными иностранными фирмами – немецкой Shade и японской Marubeni – приступила к реализации проекта по закрытой перевалке и хранению угля. Что сделано в этом направлении?
-Идет подготовительный этап перехода на закрытую перевалку угля. В ближайшей перспективе у нас появятся вагоноопрокидыватели, размораживатели, конвейеры – всё, что необходимо угольному порту для соответствия мировым стандартам. Модернизируем и ветропылезащитные технологии, в частности, заканчиваем возведение защитных экранов по периметру и вот-вот приступим к строительству защитного экрана со стороны моря. Высота последнего будет значительно выше прежних экранов – 25 метров, что позволит гасить потоки ветра в направлении жилого микрорайона Астафьева, – подчеркнул Александр ГАНИН.
Команда автопробега отметила, что угля на перевалочной площадке в настоящее время много, а значит, есть над чем работать. Журналисты лично убедились в том, что на территории терминала функционирует уже девять пылеподавляющих пушек и проводится экспериментальное покрытие штабелей специальным пылезащитным составом из Голландии, который покрывает уголь тонким слоем пленки и держится три месяца.
Это только начало той большой работы по экологии, которая запланирована руководством стивидорной компании на ближайшее время. К концу 2019 года угольный порт ждет масштабная модернизация.
-Мы уже приступаем к строительству закрытого терминала с внедрением пилотных технологий по закрытой перевалке и хранению угля. Это будет уникальный опыт для всего Дальнего Востока. К 2020 году планируем запуск навесной арочной конструкции, которая целиком накроет зону выгрузки вагонов на железнодорожном грузовом фронте. А к 2022 году планируем построить крытые купольные хранилища и полностью перейти на закрытую перевалку угля, — отметил в завершении исполнительный директор порта.
Настоящей инновацией на терминале стал проект по очистке акватории с помощью моллюсков, разработанный совместно с ДВО РАН. Вся прилегающая акватория «засеивается» мидиями – организмами, которые являются живым фильтром воды. Колонии таких моллюсков способны очистить даже самые крупные водоемы.
— Мы приглашали научных работников из ТИНРО, с тем чтобы они оценили состояние морской воды у причала угольного порта. Они подняли со дна моря множество гребешков, морских звезд и ежей. Это не только многолетние организмы, которые давно там живут и неплохо себя чувствуют, но и молодь гребешка. Значит, качество воды в акватории позволяет морским организмам жить и размножаться в этих условиях, — отметил Александр ГАНИН.
Отметим, что совместный проект стивидоров и ученых позволит эффективно осуществлять мониторинг воды в бухте Находка. Побеседовали столичные журналисты и с портовиками. Заместитель начальника перегрузочного комплекса «Терминал Астафьева» Геннадий ЖЕСТОВСКИЙ сообщил, что на предприятии работает 512 человек. Многие из них трудятся уже более шести лет, с самого начала существования компании. Угольный терминал молодой, но людей там работает больше, чем во многих других аналогичных портах.
— Здесь созданы хорошие условия, стабильная зарплата и соцпакет – всё, что необходимо человеку. Я долгое время работал в одном из владивостокских морских портов, потом переехал в Находку. Здесь по моей профессии много вакансий, так что было из чего выбирать. Взвесив все «за» и «против», остановился на «Терминале Астафьева». И не пожалел, — рассказал докер Николай.
Стивидорная компания продолжает заниматься реализацией социальных программ в соседнем жилом микрорайоне. Как отметил Александр ГАНИН, один из самых важных проектов – переселение людей из аварийных бараков мыса Астафьева. На сегодня угольный терминал предоставил благоустроенные квартиры уже более 20 семьям из дома № 3. На решение этой проблемы инвестировано 45 миллионов рублей. До конца текущего года еще две семьи из этого дома отметят новоселье. А в следующем году планируется расселить пятый дом.
— Это очень важный проект. Благодаря администрации порта люди наконец-то получили возможность переехать из тесных комнат в бараках без горячей воды и канализации в благоустроенные современные квартиры. Причем с гораздо большей жилой площадью. Важно, что квартиры для переезда они выбирают сами. А в общем угольный терминал помогает всему микрорайону. Заменены двери и пластиковые окна в квартирах жилых домов всех желающих, а также в подъездах. На эти цели уже израсходовано более 10 млн рублей. Также провели остекление классов и спортзала в общеобразовательной школе микрорайона мыса Астафьева, — рассказал Александр ГАНИН.


Владимир ПАНТЮХОВ
Фото Вадима ПОПОВА

Запись опубликована в рубрике Экология. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий