Будущее — за универсальным портом

Генеральный директор Находкинского морского торгового порта Владимир Григорьев рассказал о планах развития компании на площадке ВЭФ-2018.


В день открытия Восточного экономического форума генеральный директор принял участие в отраслевой дискуссии по теме: «Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов», в рамках которой представители бизнеса и власти обсудили приоритеты развития портов Дальнего Востока и механизмы повышения их конкурентоспособности.
Участники дискуссии отметили, что в последние годы грузооборот морских портов Дальнего Востока растет опережающими темпами в сравнении с общими показателями по РФ. Только в 2017 году он составил 191,7 миллиона тонн, из которых большая часть приходится на перевалку угля. Владимир Григорьев рассказал коллегам, каким образом Находкинский МТП видит свое развитие перед лицом актуальных для отрасли вызовов.
Основным приоритетом Находкинского МТП остается модернизация действующих портовых мощностей с целью повышения экологической безопасности и эффективности работы порта. Главный проект в краткосрочной перспективе — строительство специализированного комплекса, который позволит при помощи современного вагоноопрокидывателя «закрыть» участок выгрузки угля из вагонов. Оборудование уже приобретено, в настоящее время ведется разработка проектной документации для строительства комплекса.
Обязательство Находкинского МТП — до 2020 года перейти на максимально безопасные для окружающей среды технологии перевалки угля. Порт последовательно реализует комплекс мер, направленных на обеспечение благоприятных экологических условий в Находке. Спикер также отметил, что порт готов дополнительно рассматривать возможности по диверсификации грузовой базы. Исторически Находкинский МТП – универсальный порт. Около 20% от грузооборота Находкинского МТП по настоящее время сохраняют за собой металлы. Еще одно возможное направление развития и повышения эффективности использования транспортной инфраструктуры региона – диверсификация направлений поставок.
— Сейчас 80% в структуре нашего грузооборота занимает уголь, и мы понимаем, что в перспективе этот вид груза в любом случае продолжит играть важную роль для нас и наших коллег. При этом я твердо убежден, что его перевалкой должны заниматься порты, на деле подтверждающие ответственный подход к экологии и обладающие необходимыми специализированными технологиями. Поэтому мы строим закрытый комплекс выгрузки угля и реализуем целый комплекс мер по пылеподавлению. При этом в долгосрочной перспективе при участии государства необходимо создавать такие условия, которые позволят диверсифицировать грузовую базу и направления поставок через дальневосточные порты, — заявил Владимир Григорьев.
Ольга ФИЛЯКИНА

Запись опубликована в рубрике Новости Приморья. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий