Лучшие мировые практики — на борьбу с угольной пылью

В порту «Терминал Астафьева» приступили к предварительному закреплению грунтов при возведении фундамента крытого навеса над зоной выгрузки.

Тем самым предприятие первой из стивидорных компаний Находки засвидетельствовало о выполнении всех требований поручения президента России о переходе на защищенный тип перевалки угля.
12 оснований для навеса
Как сообщили в администрации «Терминала Астафьева», сегодня строители полным ходом ведут бурение и монтаж бетонных свай уже под четвертый фундамент. А в целом здесь будет сооружено 12 аналогичных бетонных оснований.
— В настоящий момент завершено бурение под 14 свай глубиной от восьми до четырнадцати метров. Параллельно подрядчики ведут бетонирование ростверков. В общей сложности для монтажа 12 фундаментов будет пробурено около одной тысячи погонных метров грунта, — рассказал заместитель директора ОАО «Терминал Астафьева» Виктор ПАНОВ.
На следующем этапе строители смонтируют железобетонные конструкции опор навеса высотой в 11 метров. Каждая из них будет иметь площадь в девять квадратных метров и по своей прочности соответствовать опорам железнодорожных мостов. В завершении строители приступят к монтажу металлических конструкций навеса, максимальная высота которых составит около 39 метров.
Подписание договора на строительство навеса над зоной выгрузки в угольном порту «Терминал Астафьева» состоялось в конце апреля текущего года. По словам генерального директора акционерного общества Руслана КОНДРАТОВА, это финальная стадия перехода на защищенную перевалку твердого топлива.
На помощь пришла Gaptek
— Как и предполагалось, договоры на выполнение строительных работ были заключены именно с приморскими подрядчиками, что особенно важно для поддержания экономики края в это непростое время. Все компании с большим опытом работы на рынке строительства. В их практике немало успешно завершенных проектов, в том числе и на «Терминале Астафьева». В частности, ранее они возвели на нашей производственной площадке пылеветрозащитные экраны, смонтировали конвейер закрытого типа, а теперь участвуют в строительстве ремонтно-механических мастерских, — подчеркнул Руслан КОНДРАТОВ.
Отметим, металлические конструкции навеса произведены испанской компанией Gaptek по индивидуальному заказу ОАО «Терминал Астафьева». Проектировщики учли суровые приморские погодные условия и изготовили металлоконструкции в таком варианте, чтобы они прочно выдержали любую ветровую и дождевую нагрузку. Прежде чем приступить к этому делу, специалисты терминала тщательно изучили подобные практики, применяемые в морских портах наших ближайших соседей — Японии и Кореи, схожих с Приморьем по климату. Ранее на площадке «Терминала Астафьева» была установлена конвейерная линия закрытого типа, исключающая контакт угля с окружающей средой при перемещении его по территории предприятия. Также при погрузке угля в трюм судна на терминале уже используется телескопическая погрузочная машина.
А пыли-то меньше
— Монтаж крытого навеса на «Терминале Астафьева» — следующий шаг по переходу на закрытую перевалку угля. В числе мер по пылеподавлению, успешно внедренных на предприятии, особо хотелось бы выделить двухуровневый контур пылеветрозащитных экранов, постоянную работу двух десятков снежных и водяных пушек, а также пылесборной машины Centurion. За последнее время нами реализовано немало и других экологических мероприятий, — подчеркнул исполнительный директор ОАО «Терминал Астафьева» Александр ГАНИН.
В результате предпринятых руководством компании защитных мер достигнуто устойчивое снижение концентрации взвешенных веществ (пыли каменного угля) в атмосферном воздухе спального микрорайона Мыс Астафьева, а также на границе санитарно-защитной зоны. Это подтверждается, прежде всего, данными производственного лабораторного контроля и социально-гигиенического мониторинга. Но самое главное достижение стивидоров – заметное снижение количества жалоб на угольную пыль от населения жилого микрорайона, прилегающего к границам ОАО «Терминал Астафьева».
Владимир ФЕДОРОВ
На снимках: фрагменты строительства фундамента будущего навеса.

Запись опубликована в рубрике Экология. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий