«Катя» + «Степан» = успех

НА ПРИЧАЛЕ ОАО «Находкинский судоремонтный завод» в минувший четверг было особенно празднично. Здесь собралось много заводчан, приехали почётные гости, среди которых глава города Олег Колядин, председатель думы Михаил Пилипенко, депутат Законодательного собрания Приморского края Руслан Маноконов, чтобы стать свидетелями спуска на воду второго несамоходного понтона, построенного силами работников судоремзавода.  С приветственным словом  к собравшимся  обратился генеральный директор  ОАО «НСРЗ» Андрей Чиж.

—  Для завода это событие — действительно праздник. Приятно вдвойне —  в то время, когда строительство судов и плавсредств на Дальнем Востоке России практически забыто, мы выполнили заказ с успехом. Хотя трудностей было немало. Корабелов пришлось собирать буквально поштучно. Но они с огромным желанием взялись за это серьёзное и интересное для них дело и довели его до ума. Уверен, это не последняя большая работа для завода. Сегодня построили плашкоут, завтра сделаем судно с балластом, а позднее — и с двигателем. Искренне благодарю заказчика – ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», которое поверило в наши возможности, хотя судоремонтные заводы есть и поближе, к примеру, в Славянке, Владивостоке. Благодаря этим заказам наш завод стал участником в строительстве шестиполосного моста через Золотой Рог. Понтону — семь футов под килем, а заказчику и заводу — не сесть на мель, с успехом пройти через кипучие волны экономики и выполнить всё, что наметили в своих планах.

— Это плавсредство понадобилось нам для транспортировки блоков из металлических конструкций, предназначенных для строительства двух мостов – через Золотой Рог, а также через Босфор Восточный на остров Русский, — сообщил генеральный директор ЗАО «ТМК» Виктор Гребнев. — Перед тем, как доверить заказ находкинцам, я объехал все аналогичные заводы, изучил их возможности, в  результате свой выбор остановил на вашем. И не пожалел. Это уже второй наш заказ, и вы выполнили его успешно. Конечно, можно было бы построить такую баржу за границей, получилось бы дешевле, и нам было много разных предложений от иностранцев. Но мне хотелось отдать эту работу отечественным корабелам. Желаю, чтобы у вас никогда не заканчивались большие и денежные заказы.

Свои самые добрые пожелания передал работникам ОАО «НСРЗ»  Олег Колядин.

— Строительство несамоходного понтона – знаковое событие не только для вас, но и в целом для города. Желаю, чтобы в вашей жизни было как можно больше таких событий, осваивать новые технологии и с каждым годом выходить на более высокий уровень в судостроении. Находкинский судоремонтный завод — одно из лучших аналогичных предприятий России.

Торжественную часть завершила «крёстная мать» несамоходного понтона — супруга генерального директора ЗАО «ТМК» и инженер этой компании Татьяна Гребнева:

— Мне очень приятно выступать в роли «крёстной мамы», и я с удовольствием совершу обряд крещения уже второго понтона, построенного на вашем заводе. Благословляю его и нарекаю ему имя «Степан». Семь футов ему под килем…

Под радостные возгласы собравшихся Татьяна Александровна разбила о борт несамоходной баржи традиционную бутылку шампанского. Вместо фейерверка в небо взлетает гирлянда разноцветных шаров, которая становится своеобразным сигналом для специалистов слипа – «Стёпе» настала пора отправиться в путь. Чуть слышно зашевелились тросы, и  понтон начал медленно сползать со слипа в море. Генеральный директор ОАО «НСРЗ» Андрей Чиж вручил почётные грамоты Надежде Соловьёвой, трудовой династии Туркиных и другим работникам завода, которые наиболее отличились в строительстве транспортных понтонов.

Напомним, первая несамоходная баржа «Катя» была заложена здесь в начале ноября прошлого года, а 19 марта уже спущена на воду. На постройку «Степана» у корабелов ушло восемь месяцев. Понтоны предназначены для плавания в неарктических морях. Их длина — 80 метров, ширина — 15 м, высота борта в миделе — 3,2 м, водоизмещение — 2,154 тонны, а общий вес корпуса около 400 тонн. По своим параметрам они ничем не отличаются друг от друга. Каждый из них обошёлся заказчику почти в 100 миллионов рублей. На этих понтонах ЗАО «ТМК» будет перевозить сразу по две секции стального пролётного строения моста, возводимого через бухту Золотой Рог. Вес одной такой конструкции составляет 230 тонн. На Находкинском судоремзаводе будет изготовлено более полсотни таких секций, каждая из которых состоит из двенадцати блоков. Они собираются из стали, прошедшей специальную обработку на заводской линии очистки. В завершение монтажа каждый понтон прошёл необходимые испытания и был окрашен в цвета компании-заказчика.  Грузоподъёмность несамоходной баржи около двух тысяч тонн.

Понтон будет курсировать между Находкой и Владивостоком только днём с помощью буксира «Инженер Марченко» портофлота ОАО «НСРЗ» со скоростью пять узлов (или 9,3 километра в час). Таким образом, на преодоление одностороннего пути ему потребуется около восьми часов. В первый свой рейс «Степан» отправится ориентировочно 18-19 августа.

— Считаю, завод со строительством обоих понтонов справился успешно. Довольными остались и мы, и заказчик. А самое главное – наши люди, наконец-то, воспрянули духом и поверили в свои возможности. Благодаря этому заказу завод начал выходить из сложного экономического положения. Недавно нам поступил ещё один интересный заказ — на строительство балластной баржи. Попробуем строить и рыбопромышленные суда, как это было в добрые времена. Главное – начать, — на оптимистичной ноте завершил разговор Андрей Чиж.

Пожелаем находкинским корабелам, чтобы все их задумки как можно скорее были воплощены в жизнь.

Владимир ПАНТЮХОВ
Фото Георгия ПАКИНА
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.