Речь об инновационном проекте, идея которого родилась в столице во время проведения Российского образовательного форума. На этих масштабных мероприятиях заведующая находкинским детсадом №60 Елена ГУСЕВА побывала четыре раза, а воспитанники дошкольного учреждения — дважды.
Итогом всех поездок были не только яркие впечатления, обмен опытом с коллегами, но и награды за интересные и эффективные начинания находкинских педагогов. На последнем форуме, состоявшемся в марте этого года, коллектив был поощрён дипломом лауреата конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования России».
Как рассказала Елена Петровна, два года назад в процессе общения с методистом Центрального учебного округа Москвы, занимающегося информационными технологиями в дошкольном воспитании, Кириллом ЧЕТВЕРТАКОВЫМ и возникла идея создания проекта, которому дали ёмкое название «Содружество». Связь с ним не прерывается всё это время. Вот и состоявшийся на днях в саду телемост Москва-Находка позволил услышать от Кирилла Викторовича, чьим мнением в коллективе дорожат, высокую оценку организованному в рамках проекта событию. А оно действительно было впечатляющим. Малыши столичного детсада № 2580 и нашего города показали, как живо интересует их жизнь друг друга, а огромное расстояние, разделяющее их, — не помеха дружбе. Приятно было видеть, как искренне стараются малыши понравиться ровесникам, показать, чему они научились в саду, как много знают о родном городе.
Письма, рисунки, поделки детей, видеофильм о Находке — всё это недавно стало подарком для москвичей, которые постарались также удивить друзей из города у самого океана.
Границы «Содружества» сегодня расширяются. В реализации проекта участвуют ещё два дошкольных учреждения нашего города — детсады №№39 и 27, заведующие которых также побывали в этом году на Российском образовательном форуме и познакомились, почерпнули немало полезного из опыта коллег из столицы. Как сказала во время телемоста гостья из Владивостока старший преподаватель кафедры дошкольного воспитания Приморского краевого института развития образования Ольга ПРОНИНА, проект заинтересовал многих в Приморье. Начинание находкинских педагогов вдохновляет и других искать и претворять в жизнь новые формы и методы работы, главная цель которых неизменна — воспитывать гармонично развитых детей.
Ольга ЧИКИЛЬДИНА