Александр КУВШИНОВ: Растить свой корпус капитанов портов

- Объединение администраций портов поднимет престиж российского флота, — считает капитан морского порта Владивосток, руководитель ФГУ «АМП Приморского края» Александр Кувшинов. О перспективах реорганизации он рассказывает корреспонденту «НР».

— К федеральному государственному учреждению «Администрация морских портов Приморского края» присоединились ФГУ «АМП Находка», ФГУ «АМП Восточный» и ФГУ «АМП Чукотка». В состав ФГУ «АМП Приморского края» вошли двенадцать портов трех субъектов РФ: Приморского края, Якутии и Чукотки, — рассказывает мой собеседник.

Справка. «Администрация морских портов Приморского края» находится в ведении федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Это ведомство контролирует работу портов, соблюдение норм и правил морской безопасности.

  • Александр Иванович, какие преимущества дает объединение?

— Создание бассейновых администраций морских портов прежде всего оптимизирует систему государственного управления. Последние годы нередко наблюдались разночтения в действиях руководителей ФГУ администраций морских портов – при одинаковых технических показателях один капитан отправлял судно без ограничений, второй – выдвигал дополнительные условия выхода, третий – задерживал. Необходимо устранить административные неопределенности в части исполнения требований международных конвенций в сфере защиты окружающей среды от загрязнения. Единая система управления в разы увеличит скорость принятия решений в процессе функционирования портов.

Реорганизацию можно было провести двумя способами – объединением и ликвидацией. Объединение позволило сохранить всех сотрудников, что крайне важно при нынешнем дефиците квалифицированных кадров, особенно в дотационных портах, которые в силу климатических условий работают три-четыре месяца в году.

Сейчас в ФГУ «АМП Приморского края» по штатному расписанию 544 человека, было — 247. Основные поставщики кадров для администраций морских портов — Морской государственный университет им. Невельского, Владивостокский морской техникум, Дальневосточное мореходное училище Находки. Выпускники этих учебных заведений, как правило, остаются работать во Владивостоке или в Находке.

В рамках бассейновой администрации появляются хорошие перспективы ротации кадров — направить молодого специалиста на три-четыре года, например, в Анадырь или Тикси, где он приобретет колоссальный опыт, а затем предоставить ему равнозначную должность во Владивостоке. Таким образом, можно целенаправленно выращивать так называемый корпус капитанов портов, а не просто ставить людей «с моря» на эти должности. Это позволит укрепить морскую государственную власть, повысить квалификацию руководителей на местах, оптими­зировать штатную численность и расходы на содержание, улучшить качество предоставляемых услуг, безопасность мореплавания, а следовательно, и престиж российского флота.

Реорганизация администраций портов способствовала также решению социальных задач – более 800 тысяч рублей направлено на погашение задолженности по заработной плате в убыточные порты. И теперь благодаря объединению с рентабельными портами зарплата повысится и станет регулярной. Прежде средства на выплату заработной платы, налоги, производственные расходы АМП зарабатывали сами – за счёт портовых сборов. Теперь ФГУ «Администрация морских портов Приморского края» — учреждение нового бюджетного типа, которому дается государственное задание и на его выполнение выделяются средства из федерального бюджета. Для дотационных портов будут приобретены оргтехника, катера – все необходимое для плодотворной работы.

  • В каком статусе находятся администрации морских портов Приморского края?

— ФГУ «АМП Находка», ФГУ «АМП Восточный» и ФГУ «АМП Чукотка» теперь являются филиалами ФГУ «АМП Приморского края. В новой структуре капитаны присоединенных портов стали руководителями соответствующих филиалов. Основные цели их деятельности сохранились, при этом с них снята огромная часть административной нагрузки.

Объединение администраций портов Владивосток, Находка, Чукотка и Восточный — первый этап реорганизации морских портов в Дальневосточном федеральном округе. Если работа новой структуры будет эффективной, то через два года планируется провести второй этап слияния, и тогда в единой структуре окажутся 28 администраций морских портов Дальнего Востока.

  •  Сегодня во главу угла ставится безопасность мореплавания. Какая работа проводится в этом направлении?

— Благодаря созданию бассейновых администраций морских портов Россия может эффективнее выполнять обязательства по спасению в своей зоне ответственности. Раньше, если кто-то терпел бедствие, пусть даже в трех милях от нашей акватории, необходимо было пройти множество бумажно-финансовых согласований, прежде чем отправить судно в спасательный поход. Теперь аварийно-спасательные управления объединились на базе Северо-Западного в бассейновые, и ФГУ «АМП Приморского края» может направлять их суда за границы морских портов.

Планируется объединить ресурсы технических средств аварийного реагирования, повысить управляемость действий морской инфраструктуры в случаях угроз или наступления чрезвычайных ситуаций — создать единую систему оповещения по последствиям аварийных ситуаций и их ликвидации. Эти вопросы на Дальнем Востоке уже решаются.

  •  Каким вам представляется будущее порта Находка?

— На мой взгляд, у города Находки более перспективное будущее, чем у порта. Архитектурные строения заключили в каменный мешок его акваторию, к тому же там небольшие глубины. Порту некуда развиваться. Можно построить терминал в районе рыбного порта и этим ограничиться. Большое будущее за портом Восточный, огромные территории, глубоководные акватории – есть куда расти.

Находка — мой родной и навеки любимый город, в котором я родился, вырос и долгие годы трудился. Мне нравится, как она развивается, становится краше, современней, комфортней для жизни. В этом огромная заслуга нынешнего городского руководства – Олега Колядина, Бориса Гладких и других. Спасибо им за любовь к нашему замечательному городу.

Особая благодарность газете «Находкинский рабочий». Родное издание, которому я верен с семи лет, с тех пор, как научился читать, первым поздравило меня с присуждением ученой степени «доктор транспорта».

Справка «НР». Александр Кувшинов родился в Находке в 1958 году. Окончил Дальневосточное мореходное училище. Ходил в море от Находкинской базы активного морского рыболовства и от Приморского морского пароходства. Параллельно учился в ДВВИМУ им. Невельского. Затем работал заместителем генерального директора компании «ЛеноТранс». С 2004 года был зам. руководителя администрации порта Восточный, с 2008 — возглавил эту службу.

В период работы Александра Ивановича в должности капитана морского порта, руководителя администрации порта Восточный, ударными темпами был построен нефтеналивной терминал. Капитан морского порта был ключевым звеном при строительстве объектов нефтеперегрузочного комплекса на акватории порта. При нем реализовывался еще один масштабный проект – строительство оснований под нефтегазовые платформы для сахалинского шельфа. В 2010 году Александр Кувшинов получил должность капитана морского порта Владивосток, руководителя ФГУ «АМП Приморского края».

— Моя мама была учительницей, папа — офицером. Мама хотела, чтобы я стал математиком, папа — чтобы пошёл по его стопам. После окончания восьмого класса, по настоянию родителей, я уехал поступать в Суворовское училище, где не прошел испытание барокамерой. По возвращении в Находку первое, что увидел, было объявление о наборе в мореходку и, невзирая на протесты близких, подал заявление. Так Его величество случай подсказал мне выбор будущей любимой профессии, — вспоминает мой собеседник.

Подготовила Лолита МУЗЫКА

 

 

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.