У БАМРа с «Находкинским рабочим» особые отношения. «НР», как ни одно другое печатное издание, очень часто и весьма много писал и пишет о жизни предприятия, людях, которых в те годы работало здесь около 15 тысяч человек.
— Я очень благодарен газете, что ваши корреспонденты всегда подробно освещали работу нашей компании. Если журналисты центральных изданий бывали у нас наскоком, то местные знали предприятие, что называется, изнутри, глубоко разбирались в специфике работы, орудиях лова, регулярно встречали из экспедиций лучшие пароходы и экипажи, рассказывали на страницах газеты о наших праздниках и трудовых победах. Поэтому «Находкинский рабочий» бамровцы считали и по-прежнему считают своей газетой, хотя на предприятии много лет выходила многотиражка «Рыбацкий вестник».
«НР» всегда читали на флоте. Рейсы длились порой от семи месяцев до года, и людям было интересно узнать, какие изменения происходят в родном городе. По разнарядке парткома мы выписывали на суда более ста номеров. Скоро будет 60 лет, как я приехал в Находку. Около половины из них отходил в море, в том числе и капитан-директором. И всегда начинал просматривать периодику что на судне, что дома именно с «Находкинского рабочего», — рассказывает президент ОАО «Находкинская БАМР», почётный житель Находки Анатолий Колесниченко.
Работая на БМРТ «Ульяновск», экипаж взял рекордное количество рыбы. По результатам экспедиции начальник объединения «Дальрыба» наградил старпома Анатолия Колесниченко золотыми именными часами, которые, кстати, идут до сих пор, а капитан-директору Октябрю Ломаеву присвоили звание Героя Соцтруда. Через семь лет А. Колесниченко стал капитаном. Работая на БМРТ «Посьет», выловили за год 120 тысяч тонн рыбы. За такие показатели капитан-директор и траулер были представлены к ордену Трудового Красного Знамени.
Немало лет Анатолий Колесниченко ходил в море и на плавбазе «Ленинский луч» в составе тунцеловной флотилии. Работали в Индийском океане, у Мальдивских островов. Консервами из тунца в течение пяти лет СССР рассчитывался за ВАЗ, который построили нам итальянцы.
— Это был мой предпоследний рейс в качестве капитан-директора, потом предлагали хорошую должность в управлении базы, — говорит Анатолий Николаевич. — Рыбалка подходила к концу. Никакого браконьерства. Наши три тунцелова вот-вот должны были сняться и уйти к берегам Сингапура. Вдруг на связь выходит мой коллега Беляков и сообщает, что к судну приближается военная шхуна. Я ему говорю: «Пётр Иванович, срочно бросай яруса и уматывай». Он так и сделал, правда, правый борт всё же успели обстрелять из пулемёта. На следующий день шхуна подошла к нашему тунцелову и хотела забрать бот. Мы воспротивились. И тогда солдаты три часа продержали меня под прицелом пулемёта. Я уже было дал распоряжение старпому, дескать, если начнут стрелять по людям, берём шхуну на абордаж и топим. Откуда мы знали, кто эти люди, вдруг пираты. До трагедии слава богу не дошло. Спустя три часа шхуна ушла. О происшествии доложил в БАМР, «Дальрыбу» и министерство рыбного хозяйства, но никто из них никак не отреагировал на сообщение. Зато у меня через четыре часа голова стала полностью белой. Только через семь суток, когда наше судно подходило к Сингапуру, МРХ через посольство Индии узнало, что мальдивское правительство увеличило территорию исключительной зоны с 12 до 105 миль. А нам об этом никто не сообщил.
Об этих событиях, по словам Анатолия Колесниченко, «Находкинский рабочий» сообщил в числе первых, как впрочем и о многих трудовых подвигах бамровцев.
— Последнее время заметно меняется как оформление газеты, так и её содержание в лучшую сторону. Мы всегда с женой выписываем «НР» и читаем с интересом, потому что в городе проживает очень много знакомых. Хочется быть в курсе всех событий. Желаю, чтобы газета больше писала о людях труда, превратностях жизни и как они преодолеваются, чтобы процветала и увеличивала свой тираж. Острого пера и интересных вам тем, уважаемые журналисты! — пожелал Анатолий Николаевич.
Владимир ПАНТЮХОВ