ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт продолжает реализацию масштабного инвестиционного проекта. Его цель – создание единого технологического комплекса по перевалке грузов на территории ЕВРАЗ НМТП. Проект включает работы как по береговой, так и по морской части.
В данный момент завершаются работы по проектированию зоны выгрузки угля. В ближайшие месяцы планируются поставки оборудования. Строительство новых объектов в порту будет вестись без остановки основного производства ЕВРАЗ НМТП.
Морская часть проекта предусматривает реконструкцию причала № 10 (по прежней системе №8) во взаимодействии с ФГУП «Росморпорт», что предусмотрено положениями федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы) и долгосрочной программой развития угольной промышленности России на период до 2030 года.
В порту предстоит увеличение длины причала до 210 м, вынос линии кордона в море на 58 м от существующего причала и образование территории за счет засыпки части акватории. При этом складская площадь причала увеличится на 9000 кв. м. Глубины у причальной стенки позволят обслуживать суда дедвейтом до 40 тысяч тонн. Автоматизация и применение современных перегрузочных технологий оптимизируют не только производственный процесс, но и логистику в порту.
Реконструкция причала №10 и береговая часть в тылу этого же причала образуют единый технологический комплекс, увязывающий все производственные процессы — от поступления вагонов со станции Находка до погрузки грузов на морские суда.
Береговая часть работ включает установку современного комплекса по перегрузке угля, а также очистных сооружений, железнодорожной сети, линии ЛЭП. Это позволит улучшить экологические показатели, увеличить грузооборот порта, повысить сохранность вагонного парка. Благодаря реконструкции ЛЭП вдвое возрастет объем допустимого потребления электроэнергии, что даст новые возможности развития перегрузочным комплексам предприятия. Реализация проекта также позволит увеличить пропускную способность железной дороги в зимний период.
В комплекс по перегрузке угля войдут вагоноопрокидыватель, который позволит отказаться от грейферной выгрузки вагонов, а также размораживатель и рыхлитель, призванные облегчить обработку сыпучего груза при отрицательных температурах. Формировать угольные склады будет стакер – самоходный штабелировочный конвейер. В дальнейшем грейферы заменят погрузочные машины, которые будут задействованы и при погрузке сыпучих грузов на морские суда.
Также предусмотрено строительство пылеулавливающих экранов, монтаж аспирационных установок и пенных пушек, что минимизирует выбросы угольной пыли в атмосферу.
Победителем тендера на поставку оборудования для ЕВРАЗ НМТП стала немецкая компания ThyssenKrupp. С ней подписан контракт на привязку, закупку и шеф-монтаж оборудования.
Для приемки нового крупногабаритного оборудования порту необходимо освободить немалые площади. Под эти цели определена территория производственно-перегрузочного комплекса № 1. Ввиду этого вынужденной мерой стал отказ от переработки некоторых видов грузов, в частности, автомобилей, грузовой и спецтехники, товаров в ящиках. Под размещение таких грузов требуются значительные складские площади, при этом их доля в общем грузообороте порта занимает не более 1%.