В свои 40 лет Борис Вышегородцев имеет большой опыт в политике. В том числе — отрицательный. Всем памятны недавние выборы в Законодательное Собрание Приморского края, когда кандидату от «Справедливой России» пришлось снять свою кандидатуру за две недели до голосования. Об этом ниже. Борис Валерьевич дважды избирался депутатом городской думы и девятый год возглавляет в ней комиссию по социальной политике. Высокий (194 см), образованный (два высших образования), спортивный (черный пояс, второй дан каратэ) он является одним из самых харизматичных политиков Находки. И, пожалуй, самым узнаваемым, Борис Валерьевич всегда с людьми.
-
У вас бизнес и трое детей, тем не менее вы идёте на третий срок в городскую думу, зная, что депутатство – тяжелая ноша, которая не дает ни дохода, ни льгот, ни привилегий. Зачем это надо?
— Мне сорок лет — оптимальный возраст для плодотворной работы. Имею два высших образования: педагогическое и юридическое. Прошел переподготовку в Дальневосточной академии госслужбы по специальности «государственное и муниципальное управление». Есть опыт и энергия, стремление отстаивать интересы людей. Скажем, мне просто нравится общественная работа. У меня такой темперамент. Хочу, чтобы мои трое детей воспитывались в нормальных условиях. Если не я эти условия буду создавать, то кто? И потом, есть такое понятие «чувство долга». В 1993 году, когда приехал сюда из Комсомольска—на—Амуре и открыл первые спортивные секции, мне приходилось обращаться за помощью к спонсорам. Сегодня я работаю в бизнесе, неплохо зарабатываю, а это значит, что пришло мое время. И я точно так же помогаю другим организациям, тому же обществу инвалидов, блокадникам, ветеранам, спортсменам.
В Северном микрорайоне прожил много лет. Давно работаю педагогом дополнительного образования школы №7, тренирую детей, руковожу строительной компанией ООО «Техстройдом». Жена трудится в Находкинском управлении Пенсионного фонда.
-
Что удается делать для избравших вас людей?
— Прежде всего — честно выполняю наказы избирателей, и люди это видят. Например, заасфальтировали практически весь микрорайон. Это, конечно, очень большие деньги, зато я могу скорректировать подобного рода наказы и направить в управление благоустройства администрации города. Освещение – тоже бюджетные деньги. А что касается ремонта детских площадок, грейдеровки, допустим, территорий детских садов, строительства аллеи славы выпускников кадетских классов школы №7, проведения Интернета в школу, ремонта малого спортзала, библиотеки, приобретения оргтехники, устройства утренников, то все делалось и делается исключительно за счет собственных средств.
К сожалению, не всегда могу помочь. Не в силах, например, присвоить звание «Ветеран труда», повысить пенсию, хотя, поверьте, очень хотелось бы.
Что касается моей компетенции, то отрабатываю ее от и до. У меня есть трое помощников. Веду прием каждый понедельник с 10-00 до 12-00 в здании городской думы. Каждое заявление от граждан рассматривается индивидуально. В случае необходимости объясняю людям, куда и как обратиться, либо делаю обращение от их имени, объясняю, как действовать дальше тому же ветерану, который хочет оформить пенсию.
Часть обращений включаем в наказы избирателей, что—то — в целевые городские программы, например, по ветхому жилью. Мы — люди мобильные, для нас не проблема заехать по адресу, оценить на месте необходимость установки батарей, унитазов, труб или окон. При этом всегда смотрим, кому что поменять – установить. Конечно, в первую очередь, надо помочь ветерану—инвалиду. А бывает так, что человеку просто лень сходить в управляющую компанию.
Инвалиды, ветераны, матери—одиночки – первоочередники в нашей работе по поддержке населения. У нас сложилась хорошая, на мой взгляд, форма общения, которую я называю «посиделками». Собираемся в библиотеке, пьем чай, поем песни, обсуждаем принятые думой нормативные акты. Поздравляем кого—то с юбилеем, отмечаем все основные праздничные даты, а если в месяце нет никакого праздника, мы его сами придумываем. Людям не подарки важны, а то, что я, представитель власти, прихожу к ним, мы обмениваемся положительной энергией, и они понимают, что не брошены. Я не являюсь к ним во время предвыборной кампании с тем, чтобы сразу же после выборов исчезнуть за горизонтом. Я все девять лет с людьми. Не каждый депутат в Находке так тесно не по должности, а по совести работает с избирателями.
Возвращаясь к вопросу: почему я опять иду в думу, добавлю — мне нравится делать добро людям, приносить им пользу. Может быть, кто—то сочтет это за громкие слова, но это так.
-
Чему вас научила неудача в выборной кампании в ЗСПК?
— А в чем неудача? Наоборот, было поучительно. Я увидел, какая у нас сегодня демократия на самом деле. Меня подвели к тому, чтобы я снялся. Целенаправленно выбивали «из седла» придирками по самым ничтожным поводам. В таких ситуациях и появляется опыт. Узнаешь, кто тебе на самом деле друг. Кто—то сразу голову в песок засунул, а кто—то рядом оказался. Зато сейчас мне проще: я опираюсь на людей, которые мне помогали. Давить на штаб будет сложней.
Конечно, будут использовать «грязные» технологии, в том числе подкуп. Уже ходят, предлагают. Кто по сто, кто по двести, кто по триста. Я всегда говорил и говорю: если вам будут предлагать — берите, соглашайтесь. Это ни к чему не обязывает. Но в бюллетене ставьте галочку там, где считаете нужным. И я, кстати, приму любой выбор избирателя, если это честный выбор.
Главное, чтобы люди максимально пришли на свои избирательные участки. Потому что, если явка составит 70-80 процентов, подтасовать результаты будет нереально. Естественно, хочу, чтобы проголосовали за меня, к этому призываю. Это и будет оценкой моей деятельности за два срока депутатской работы.
Прошу оценить мою работу и прийти на выборы, проголосовать. И совет: не портьте бюллетень. Испорченный бюллетень может быть использован в ту или другую пользу.
Оплачено из избирательного фонда кандидата в депутаты думы НГО по одномандатному избирательному округу № 3 Б.В. Вышегородцева