Ваше благородие, госпожа удача…

Навстречу 60-летию ОАО «НБАМР»

НА ПРОШЛОЙ неделе в ОАО «Находкинская БАМР» торжественно встречали из долгой экспедиции сразу три рыбопромышленных судна: БАТМ «Механик Брызгалин», БМРТ «Николай Чепик» и РТМ «Кремень». На берегу собрались родственники рыбаков с букетами цветов и хорошим настроением.   

Марина Бунина встречала сына, а Александра Гевиза с дочерью Ульяной — мужа и отца Алексея Бунина. Болеслав Гричецкий наконец-то дождался из рейса своего внука Ивана, матроса второго класса, а Виктория Шеверева — мужа — рефмашиниста БМРТ «Николай Чепик» Анатолия Блажилина. С ней-то мы и разговорились.

— Пока глава семьи в море, сложно одной справляться с домашними делами? — поинтересовался  у Виктории.

— Я, можно сказать, уже привыкла к этому, ведь муж ходит в моря более 11 лет. Конечно, трудновато. Живём в однокомнатной квартире, трое детей — девочка и два мальчика — в возрасте 8,10 и 14 лет. Пока папа был в море, старший сын Дмитрий осенью поступил в кадетское училище. Чтобы собрать детей в школу, пришлось выложить более 20 тысяч рублей, да ещё по одной тысяче на ребёнка вынуждены были сдать на школьные нужды. Мне работать некогда, впору только заниматься домашними делами, поэтому в основном живём на зарплату мужа. В течение всего рейса он перечислял деньги на наше содержание, таким образом, семья материально не бедствовала. А это, согласитесь, большое дело. Справляться по дому помогает свекровь. Слышала, что многодетным семьям по льготной цене обещают выделять в черте города землю под индивидуальную застройку. Хочется взять участок и построить себе просторный дом. Думаю, с теперешней зарплатой мужа пусть не сразу, но постепенно справились бы с этой задачей. 

В торжественной обстановке заместитель генерального директора по управлению флотом ОАО «НБАМР» Сергей Юртаев вместе с председателем профкома Сергеем Рыжиковым и заместителем начальника отдела кадров Александром Кузнецовым вручили капитанам БАТМ «Механик Брызгалин» и БМРТ «Николай Чепик» широкоформатные плазменные телевизоры, видеоплейеры и пышные букеты цветов за выполнение рейсового план-задания. А особо отличившихся в рейсе рыбаков тепло поздравили почетными грамотами губернатора, администрации Находкинского округа, городской думы, а также ОАО «Находкинская БАМР». Сергей Георгиевич искренне поблагодарил всех за нелегкий и самоотверженный труд рыбака, пожелал дальнейших успехов, тёплых встреч в семейном кругу и богатых столов. Персонально поздравить экипаж БАТМ «Механик Брызгалин», сработавший в нынешнем году лучше всех бамровских судов, пришёл генеральный директор ОАО «Находкинская БАМР» Олег Дарькин. Он также сказал много тёплых и напутственных слов в адрес рыбодобытчиков.

Равнение на правофланговых

Траулер-морозильщик «Механик Брызгалин» ушёл в рейс в конце декабря прошлого года. За время промысла выловил  почти 16,5 тысячи тонн рыбы, выпустил почти на 506 млн рублей товарной продукции. Таким образом, экипаж выполнил рейсовое производственное план-задание на 109 процентов.

— Это мой первый рейс в новой должности, — рассказывает молодой капитан-директор БАТМ «Механик Брызгалин» Евгений Соколов. – Пятнадцать лет назад закончил ДМУ, устроился в БАМР и прошёл все ступеньки должностной лестницы. Всегда старался брать пример с лучших капитанов и учиться на ошибках других. Ведь капитану ошибаться никак нельзя, уж очень велика ответственность за жизнь экипажа, судно, выполнение поставленных задач. И вот настал момент, когда уже самому пришлось принимать самостоятельные решения.  Но, прежде чем что-то сделать, прокручивал в голове все варианты исходя из собственной и позиции людей, стоящих за мной, позиции судовладельца и рядом работающих судов. Бывало, переживал за правильность принятых решений. Так, наверное, бывает со всеми на первых порах. Правда, в Охотоморской экспедиции с нами на борту находился опытный капитан, а ныне заместитель генерального директора Сергей Георгиевич Юртаев, который нередко подсказывал и помогал мне добрыми советами, за что искренне благодарен ему. Иногда приходилось советоваться и со старпомом Анатолием Владимировичем Куриловичем, который также имеет большой опыт в рыбацком деле. Общими усилиями добились хороших результатов. 

Доволен и экипаж молодым капитаном. По предварительным подсчётам, можно смело сказать, что, к примеру, зарплата матроса второго класса по итогам рейса составит не менее 50 тысяч рублей в месяц, матроса первого класса – не менее 60 тысяч. Так что рыбакам и их семьям действительно есть чему порадоваться.

Из минтая добытчики изготавливали сразу несколько видов продукции: рыбу б/г, филе, фарш, икру, молоки, печень, муку и жир. Достичь такого ассортимента удалось благодаря техническому перевооружению, которое было проведено на фабрике БАТМ «Механик Брызгалин».

— Раньше фарш был темным, а когда с помощью новой технологии стали снимать с рыбы серую плёнку, из технических продуктов он сразу перешёл в разряд пищевых, — говорит помощник капитана по производству Владимир Емелин. – Этот рейс – один из наиболее удачных в моей практике. Выпустили 293 т икры, 92 т печени минтая, 180 т молок и 1600 т филе. Икра делилась на девять сортов, из них 62 % пришлось на продукцию высшего сорта. Кстати, наш экипаж в Охотоморской экспедиции по вышеприведённым показателям вышел на первое место.

Минувший рейс, по словам Евгения Соколова, один из лучших в его практике: неплохой пароход, а самое главное – подобрался прекрасный, работоспособный экипаж, с которым, как выразился сам капитан-директор, можно решать любые производственные задачи. Ведь не было дня в море, чтобы не штормило, но добытчики приноровились работать и в такую погоду. Вместо того чтобы, ссылаясь на сложные погодные условия, дрейфовать часами, а то и сутками, они ставили трал по ветру и практически каждый день поднимали по 40-50 тонн рыбы за один замёт. А в штормовых условиях больше и не надо, иначе ветер может оторвать мешок с уловом. Контролировать наполнение трала помогает современная поисковая аппаратура, которая установлена на всех бамровских рыбодобывающих судах. Кроме того, уже в каждом районе промысла опытный капитан знает примерное содержание рыбы в воде и ориентируется в наполнении мешка уловом по времени траления.

— Это было моё первое, как говорится, боевое крещение, и оно прошло удачно, — подытоживает разговор Евгений Соколов. – Промышленная рыбалка –дело, которое всегда зависит от опыта и навыков капитана ну и, в некоторой степени, от её благородия госпожи удачи.

На днях закончилась выгрузка рыбопродукции из трюмов БАТМ «Механик Брызгалин», в ближайшее время на судне будет сделано межрейсовое техническое обслуживание, а в декабре большой автономный траулер-морозильщик должен выйти на промысел сельди и минтая в Охотское море, а потом отправится на минтай в Берингово. 

 Удачный рейс

Порадовал производственными показателями в этой экспедиции и экипаж БМРТ «Николай Чепик», который возглавляет опытный капитан-директор Анатолий Басько. Траулер ушёл в рейс в конце прошлого года. Сначала работали в Беринговом море, ловили минтай, камбалу, потом перешли в Охотское на промысел минтая и сельди. Добыли около 15,5 тысячи тонн минтая, кроме этого взяли приловом 1214 тонн сельди, 434 т бычка, 14 т трески, 13 т дальневосточной камбалы и 7 т кальмара. А в целом улов составил более 16 тысяч тонн.  Выпущено товарной продукции почти на 511  млн рублей.

— Неплохой, даже, можно сказать, удачный рейс. Палубные механизмы и главный двигатель судна ни разу не подвели. В целом хорошо сработал и экипаж. Как и наши коллеги, мы также выпускали минтай б/г, икру, печень, свежемороженую сельдь, муку и другую продукцию, из кальмара делали тушку и щупальца, весь улов бычка пошёл на муку. После Охотоморья должны были пойти на добычу лемонемы у берегов Японии, но в связи с недавней аварией на Фукусиме этот район временно закрыли для промышленной рыбалки, — сказал старший помощник капитана БМРТ «Николай Чепик» Владимир Калинников.

За успешное выполнение рейсового производственного планового задания многие члены экипажа также были награждены почётными грамотами администрации Находкинского округа, городской думы и ОАО «Находкинская БАМР».   

 Не оставили в беде

Нормальных производственных показателей в этой экспедиции добилась и команда РТМ «Кремень», выловив 2,6 тысячи тонн кальмара, 1200 тонн минтая и 658 тонн макруруса.

— В БАМРе работаю 38 лет, из них четверть века отходил в моря в должности капитана, последний рейс, хочу сказать, был тоже нелёгким, — рассказывает капитан-директор РТМ «Кремень» Владимир Грищенко. — Частые и порой сильные шторма вынуждали уходить из открытого моря к берегу и искать укрытия, чтобы сделать перегруз продукции на транспортное судно. На одну такую операцию уходило по двое-трое суток, а за время промысла нами было сделано шесть перегрузов.

В этом рейсе рыбакам РТМ «Кремень» выпала возможность оказать братскую помощь и отличиться в спасении «чужого» горевшего на воде судна. Ситуация, конечно, не из приятных.

— Терпящий бедствие пароход лежит в дрейфе, пылает рыбная фабрика, взлетают к небу клубы чёрного дыма, а видимости – ноль, — рассказывает старший помощник капитана Василий Николаевич Суслов. – Ну, скажите, как можно оставить в беде собратьев? И вот в таких условиях наш капитан сумел подойти к пароходу просто классически, не каждому это дано. Общими усилиями, в конце концов, нам удалось-таки потушить пожар. А потом ещё некоторое время наши электрики помогали восстанавливать на погорельце электропроводку.

По итогам рейса заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ОАО «Находкинская БАМР» Виталий Дмитренко в торжественной обстановке вручил почётные грамоты от лица руководства акционерного общества, администрации Находкинского округа и Находкинской думы рефмеханику Виктору Шишову, помощнику капитана по радиоэлектронике Сергею Николаенко, четвёртому механику Сергею Тихомирову, матросу первого класса Игорю Шумейко, матросу второго класса Владимиру Лепилину, повару второй категории Алле Халищевой и другим наиболее отличившимся в рейсе рыбакам. В ближайшее время на РТМ «Кремень» силами сменного экипажа начнётся текущий ремонт, а в феврале судно должно выйти в минтаевую экспедицию в район Северных Курил.

 Большие горизонты

Говоря в целом об ОАО «Находкинская БАМР», нужно отметить, в течение последних двух лет оно работает и развивается стабильно. Здесь соблюдаются все социальные гарантии, из года в год пересматривается в сторону увеличения заработная плата, а самое главное — она всегда выдаётся вовремя, благодаря чему растёт благосостояние рыбаков и береговых работников. Внедряются новые технологии обработки рыбы, расширяется ассортимент морепродукции.

Новой командой ОАО разработана стратегия развития предприятия на период с 2009 по 2018 г. Она подкреплена природными сырьевыми ресурсами, которые выделены БАМРу на десять лет, основными фондами, то есть добывающим флотом, и, конечно же, научными прогнозами по запасам и воспроизводству рыбы в дальневосточных морях, которые даёт наука на ближайшие годы. Здесь по-прежнему продолжают заниматься переоборудованием БАТМов, устанавливая на них современное морозильное оборудование, испанские траловые комплексы, новое промысловое оборудование и поисковые системы. Результат очевиден. Производительность траулеров после модернизации возросла с 60 до 120 тонн свежемороженой продукции в сутки. Продолжается установка современного оборудования немецкой фирмы Вааder — разделочных аппаратов, шкуросъёмочных и машин по переработке рыбы на фарш, морозильных шкафов с гидравликой — и на другие суда, благодаря чему флот имеет высокую степень переработки сырца прямо в море, а бамровская продукция становится более востребованной и конкурентоспособной на мировом рынке.

Сегодня все семнадцать добывающих судов ОАО зарегистрированы комиссией европейских сообществ и имеют право экспорта своей продукции в страны Евросоюза. Одним словом, перед находкинским рыбацким предприятием открываются большие перспективы для успешной работы не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.

Владимир ПАНТЮХОВ
На снимках: капитан-директор БАТМ «Механик Брызгалин» Евгений Соколов;   капитан-директор БМРТ «Николай Чепик» Анатолий Басько; дождались…
 

 

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.