В день входа Господня в Иерусалим, в Вербное воскресенье, церковь вспоминает, как пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил «четверодневного» Лазаря.
Взрослые и дети пели Ему: «Осанна!», подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды. Встречали Его ветвями зелени и цветами. Эти знаки внимания соответствовали истинному значению миссии Иисуса, Его Божественному достоинству. Он входил в Иерусалим – священный город, где находился храм Господень, как царь, как Господь, как Сын Божий. И в то же время Он шел на страдания и муки, о которых знал. Его встречал народ, который через несколько дней предал Иисуса суду, избиению и распятию, который через несколько дней стал Его поносить и радоваться Его унижению. Он входил в город на страдания – для спасения людей всего мира. В город, о котором немногим позже скажет, что он подлежит разрушению, потому что не исполнил своего предназначения.
Этот праздник на Руси называется Вербным воскресеньем. Это происходит оттого, что верующие приходят с ветками вербы, ивы, ветлы или других деревьев, которые первыми распускаются весной, в ознаменование ветвей, которые резали иудеи, встречая Иисуса в Иерусалиме. В Вербное воскресенье облегчается пост, разрешается употреблять в пищу рыбу и растительное масло. В давно забытые времена в этот день варили и ели вербную кашу с вербными серёжками (почками).
Праздник входа Господня в Иерусалим связан со Страстной седмицей – на нём лежит печать предстоящих Страстных дней. И тем не менее это великое торжество православия, прославление Божественной природы Иисуса Христа. Здесь же вспоминается воскрешение Лазаря. Два праздника связаны друг с другом, ибо мы видим в Лазаре не только прообраз Воскресения Христова, но и нашего общего воскресения, о чем поётся в праздничном тропаре.
Пресс-служба Находкинской епархии