Встречают по… причёске

Известно, что первое впечатление о человеке во многом зависит от его внешнего вида, в коем не последние роли отводятся прическе, ухоженности рук и ногтей. История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, стрижки и укладки появились в первобытном обществе намного раньше, чем одежда: наши предки подрезали волосы кремниевым ножом, обжигали над пламенем. Мужчины связывали в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали в жгуты, плели косы. Уже в V тысячелетии до нашей эры египтяне  красили волосы и ногти. Стремление совершенствовать внешность у людей было всегда. 

В современной жизни хорошо выглядеть — насущная потребность. Неопрятный, с неухоженными волосами и ногтями человек вряд ли может рассчитывать на благосклонность работодателей, симпатию противоположного пола, радушный приём в  приличном обществе. В последнее десятилетие особенно выросла потребность в услугах косметологов, маникюрш, парикмахеров, обслуживающих в салонах, оборудованных по последнему слову техники. Число таких предприятий неуклонно растет, конкуренция на этом рынке немалая. Салон красоты «Велена» её успешно выдерживает.

— Когда мы предложили жителям Находки услуги мастеров парикмахерского дела, маникюра, педикюра, наращивания ногтей, только на улице Ленинской работало двенадцать конкурирующих фирм. Непросто было утвердиться на рынке «поставщиков красоты», но у нас получилось. Сегодня количество клиентов постоянно увеличивается, салон обслуживает и очень обеспеченных, и людей с весьма скромным достатком. Пенсионерам предусмотрены скидки – для них стоимость стрижки от 100 до 200 рублей, — рассказывает хозяйка салона красоты Елена Мартынова.

В свое время Елена Геннадьевна оставила практику врача невропатолога, чтобы больше времени проводить с сыновьями. Напряженный рабочий график, ночные дежурства не позволяли ей уделять детям должного внимания, а бизнес мужа требовал частых командировок. Когда дети подросли, задумалась о трудоустройстве. Быть домохозяйкой не в её характере. В 2005 году открыла массажный салон. Ей очень хотелось, чтобы бизнес был связан с медициной.

— Средств на раскрутку предприятия недоставало, оно строилось с помощью льготной программы кредитования малого и среднего бизнеса Росбанка. Вначале было очень сложно. Нашими услугами пользовались немногие, хотя работали профессиональные массажисты, специалист из Китая. Мало кто проходил полный курс лечения. Сделают пару сеансов, станет легче, на этом лечение заканчивают. Работали в «минусах». Так продолжалось два года. Нужно было спасать ситуацию. Решила пригласить парикмахера, затем мастера по маникюру и наращиванию ногтей. Получила первую прибыль. Этот бизнес оказался выгодней, от массажа пришлось отказаться, — рассказывает моя собеседница.

В салоне красоты «Велена» очень бережное отношение к клиентам, их обслуживают в удобное для них время: и поздним вечером, и ранним утром. При необходимости мастер приезжает и в свой выходной день. Работники очень опытные, с многолетней практикой. Они регулярно повышают квалификацию во Владивостоке и Хабаровске, осваивают новые технологии. Клиентов обслуживают современнейшими материалами, которые им поставляют компании «Вирей», «Дикси», «Влана».

 — Огромное спасибо нашим партнерам за оперативность и качество выполнения заказов. Парикмахеров, мастеров маникюра, педикюра, наращивания ногтей снабжают отличными препаратами, знакомят со всеми новинками, приглашают на учебу.

Недавно салон «Велена» полностью обновили, взяв очередной кредит в Росбанке.

— Первое, что видит посетитель салона, — интерьер. Ведь наши клиенты в большинстве женщины, а они очень чувствительны к красоте, зачастую приходят не только постричься, сделать маникюр, но и отдохнуть, насладиться комфортом, поболтать. Поэтому для создания стильной, расслабляющей обстановки пригласили дизайнера, который помог оформить помещение, сделать его уникальным. Положительные эмоции у посетителей вызывает и попугайчик Ксюша, многие с ней заводят «душевные беседы».

Слова хозяйки салона подтвердила и постоянный посетитель пенсионерка Галина  Макеева:

— Мне нравится приходить в «Велену». Здесь очень уютно и красиво. Можно выпить чашку кофе, посмотреть телевизор, поговорить с приятными людьми. Главное, конечно, что в салоне работают отличные мастера, например, Анечка Пимахова. Я больше двух лет у неё обслуживаюсь.

 

  — Что же помогло удержаться на плаву в море конкуренции? – спрашиваю у Елены Геннадьевны.

— Прежде всего поддержка правительства – льготная программа кредитовая. И, конечно же, отличные мастера. Для любого предприятия главное — опытные кадры. Не менее важно создать работникам комфортную душевную обстановку, чтобы они чувствовали, что их ценят, ими дорожат и в трудную минуту непременно помогут, подбодрят. Если коллектив дружный, уверенный в завтрашнем дне, то и настроение хорошее, и работа в радость.

 

— Что, на ваш взгляд, тормозит развитие малого бизнеса в России?

— Система налогообложения. Считаю, что для малых предприятий необходимо расширить льготы по налогам. Очень дорого обходится содержание кассового аппарата. Мелким предпринимателям особенно нужна поддержка правительства и властей на местах. В городе созданы хорошие условия для развития и поддержки малых предприятий. Есть обучающие семинары, специалисты в администрации города, готовые проконсультировать при необходимости. Но льготы и налоги – полномочия федерального центра. Малый и средний бизнес – основа благополучия любого цивилизованного государства, его базис. Об этом с больших трибун не раз говорил  премьер-министр Владимир Путин, объявив малые и средние предприятия экономической опорой России и выделив 13-миллиардную финансовую поддержку. Надеюсь, что следующим шагом навстречу будет принятие такого решения.

 

— Что сегодня главное для человека, задумавшего открыть предприятие?

 — Хорошо продумать перспективу, составить бизнес-план. Сегодня надеяться на русское «авось» безрассудно. Проектировать любое предприятие необходимо, принимая во внимание тенденции развития рынка, на котором предполагается оказание услуг, развитие новых технологий (что будет послезавтра),  изменение структуры потребительского спроса. А главное — не опускать руки, если какое-то время бизнес будет убыточным,  этот неприятный момент также стоит планировать. Нужно не сдаваться —  работать, искать — и всё получится.

        Лолита МУЗЫКА
На снимке: хозяйка салона красоты
Елена Мартынова (слева)
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.