В Находке появилось «Информационное общество» от «МегаФона»

27 октября в Находке прошел «круглый стол» на тему «Телекоммуникации как фактор развития территории». Участниками дискуссии стали эксперты «МегаФона», представители делового сообщества, власти, силовых структур и средств массовой информации. С этого мероприятия в Приморье стартовал проект «Информационное общество» универсального оператора связи. Поддержку в проведении проекта оказывают администрация Приморского края и окружные администрации. Помимо «круглых столов» специалисты «МегаФона» также проводят для учеников средних школ уроки «мобильной грамотности».

Участники «круглого стола» обсудили, как телекоммуникации могут повысить эффективность управления  территорией, оценили соответствие уровня развития связи в округе с потребностями бизнеса и общества. Как отметила начальник отдела транспорта и связи администрации Находкинского городского округа Ирина Савченко, в современном мире телекоммуникации служат связующим звеном, без которого невозможны обмен информацией между хозяйствующими субъектами, взаимодействие с органами муниципальной власти, людьми. Технологии стремительно эволюционируют, устройства передачи данных становятся всё более миниатюрными. Современная же связь развивается по следующей тенденции: голос проходит по сетям второго поколения (GSM), а передача данных (интернет, видеосвязь, SMS, MMS и т.д.) – по более скоростным каналам сети третьего поколения (3G).

Эксперты прогнозируют, что уже в ближайшее время всё общение «уйдёт» в интернет, и люди начнут платить деньги не за минуты разговора, а за мегабайты. «МегаФон»  в Приморском крае с ноля развернул как современную сеть GSM, так и сеть нового поколения 3G. В максимально сжатые сроки универсальный оператор стал лидером в Приморье по количеству базовых станций (БС) нового поколения. Это касается не только нашего края, но и всего Дальнего Востока и Восточной Сибири. Данные статистики говорят, что доля «МегаФона» среди операторов «большой тройки» в восточной части России от интернет-траффика составляет сейчас около 45%.

«МегаФон» уделяет Находкинскому городскому округу очень серьезное внимание, — сказал Александр Усов, директор Приморского РО ДВФ ОАО «МегаФон». — Регион активно развивается и обладает значительным потенциалом. Очевидно, что в современное время без качественной телекоммуникационной инфраструктуры невозможно серьезное развитие территории». Сейчас в Находке и близлежащих населенных пунктах уже введены в эксплуатацию 34 базовые станции компании. В планах развития «МегаФона» — модернизация действующих и строительство новых БС. Причем все объекты универсального оператора в Находке уже подключены к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС), что обеспечивает надежность связи и высокую скорость передачи данных. Кроме того, это является базой для внедрения на территории округа сети следующего поколения – LTE. 

В открытом режиме представители власти, силовых структур и бизнеса также обозначили  стратегические направления развития телекоммуникационных сетей в Находке, динамику развития рынка, перспективы модернизации и переоснащение окружных сетей связи. «В настоящее время средняя скорость передачи данных через нашу сеть в Находке составляет 3 Мбит/с, — отметила Ольга Балаценко, руководитель коммерческого отдела ПРО ДВФ ОАО «МегаФон». – Такая высокая скорость позволяет уже сейчас использовать все современные виды услуг».

Корпоративным клиентам доступны уникальные услуги универсального оператора. К примеру, развитие современных технологий позволяет не вкладывать огромные средства в создание собственной серверной базы. Можно использовать услугу «виртуальный сервер»: данные предприятия размещаются на серверах «МегаФона». Оператор в полной мере несет всю ответственность за сохранность, конфиденциальность информации. Кроме того, существует еще масса возможностей, которые можно использовать. Это — управление удаленными объектами, видеонаблюдение, организация виртуальных call-центров и многие другие инновационные услуги. В этом году в Приморье началась реализация проекта «МетеоФон» (meteoFon.ru). На свои базовые станции «МегаФон» устанавливает специальное оборудование, с помощью которого любой житель и гость Находки сможет через Интернет увидеть, какая погода в конкретной местности, получить метеосводку в режиме он-лайн. Кроме того, с сентября этого года для жителей Находки стали доступны и короткие номера «МегаФона».

Особое внимание на «круглом столе» было уделено вопросу реализации на территории Находкинского городского округа программы «Электронное правительство». Напомним, что с помощью этого проекта все граждане России смогут пользоваться государственными услугами через Интернет. Экспертами было отмечено, что администрация округа ведет эффективную работу по внедрению данной программы. Так, уже сейчас жителям Находки доступно 15 видов муниципальных услуг. В их числе — электронный дневник. Родители и ученики ряда средних школ города в режиме он-лайн  могут ознакомиться с текущими оценками, расписанием уроков, домашним заданием и т.д. 

Следующим вопросом «круглого стола» стала тема безопасности граждан, повышение эффективности мер по борьбе с мобильным мошенничеством. В рамках проекта «Информационное общество» 8 и 9 ноября в средних школах Находки прошли уроки «мобильной грамотности». Сотрудники «МегаФона» представили школьникам презентацию о новых технологиях, принципах действия сотовой связи и правилах эксплуатации мобильного телефона. Рассказали, какие виды и схемы используют злоумышленники для того, чтобы выманить деньги у абонентов. После этого в игровой форме дети учились тому, как  не попасться на «удочку» мобильных мошенников.

— Сегодня мобильное мошенничество, к сожалению, стало частым явлением. Оно обретает все новые формы, — сказал Александр Усов. — Дети очень доверчивы, поэтому наша основная задача – научить их, как противостоять мошенникам. С другой стороны, телекоммуникация – одна из самых стремительно развивающихся отраслей. Уже сейчас вместо названия «мобильный телефон» корректнее использовать термин «коммуникатор». Поэтому, реализуя данную программу, мы закладываем информационный фундамент для наших детей. Ведь им жить уже не в эпоху становления глобального информационного общества, а в эпоху самого его расцвета. 

Главным итогом реализации проекта, который пройдет на большинстве территорий Приморского края в течение 2011-2012 г., станет комплексная стратегия развития телекоммуникационной инфраструктуры Приморья, учитывающая интересы всех сторон: государства, бизнеса и местного населения. 

В. ФЕДОРОВ
На снимках: Ирина Савченко: телекоммуникации – связующее звено; Александр Усов и Ольга Балаценко: «МегаФон» уделяет Находкинскому округу очень серьезное внимание; дети в игровой форме учатся противостоять мобильным мошенникам

 

 

Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.