Не подумайте, буктрейлеры – это не огромные прицепы с тоннами книг. Это яркие, красочные, забавные, серьезные, лирические, а порой интригующие видеоролики, созданные по мотивам какого-нибудь произведения. Их задача – заинтересовать читателя так, чтобы он непременно захотел прочитать именно эту книгу.
Буктрейлеры появились как рекламный ход издательств в 2003 году, чтобы современными методами активизировать читателей. Они напоминают видеоанонс фильма, выходящего на экраны кинотеатров либо на ТВ. Но если там выбираются только самые захватывающие моменты и сохраняется интрига действия, то у создателя буктрейлера больше свободы. Он может сделать интервью с автором произведения, снять жанровую сцену, экранизировать часть книги, создать мультфильм или просто текстовую презентацию. Буктрейлеры можно сделать как по произведениям классики, так и по мотивам современной литературы. В Интернете представлены тысячи буктрейлеров, созданных профессионалами и любителями, взрослыми и детьми, людьми различных профессий. Кроме того, во Всемирной сети расскажут, как сделать рекламный ролик о книге.
Этот интереснейший процесс сегодня захлестнул всю страну и наконец дошел до Находки. Проявить творческие способности, а заодно и проверить свои навыки владения программами по видеомонтажу предоставляет молодым людям от 15 до 25 лет Центральная библиотечная система. С 1 марта по 16 апреля при поддержке управления культуры администрации Находкинского городского округа она проводит онлайн-конкурс буктрейлеров «Книга в медиапространстве».
Его цель проста – повышение интереса молодёжи к чтению, создание рекламы книги с помощью современных IT-технологий. При этом участники конкурса должны не только знать произведение, но и составить о нем собственное мнение, творчески и образно через создание буктрейлера порекомендовать книгу другим. Процесс, скажем прямо, непростой. В этом убедились сами библиотекари, когда работали над видеороликом по книге Николая Литковца «Маяки Приморского края». Но зато как они были рады полученному результату!
Организаторы конкурса «Книга в медиапространстве» будут принимать работы, рецензировать их и размещать на видеохостинге YouTube.ru, а ссылки на буктрейлеры и голосование за них будут доступны на сайте Центральной библиотечной системы. Награждение победителей конкурса «Книга в медиапространстве» пройдет во время проведения Всероссийской акции «Библионочь» в Центральной городской библиотеке. Ну а все о конкурсе можно узнать на сайте nakhodka-lib.ru
Елена СТАСИНСКАЯ