Вдоволь наездившись за ширпотребом в Суйфэньхэ, приморцы считают, что настало время и о здоровье подумать. Поэтому многие семейные пары отправляются в приграничный городок Хуньчунь. Мне повезло поехать с группой, которая ранее перепробовала уже всё: банки, массажи, пластыри, прижигания, переводы с китайско-корейского языка на русский с помощью пальцев рук и нарисованных картинок. И, не веря уже ни в Бога, ни в чёрта, вернулась к традиционной медицине: компьютерному обследованию на новейшем оборудовании в современной клинике, памятуя, что «томограф – он и в Африке томограф»!
С настоящим томографом, как в нашей городской больнице, по правде говоря, встретиться в Хуньчуне никому не довелось, но все другие компьютерные и лабораторные обследования шли очень чётко — с распечатками в цвете и данными, которые мы, как «старые терапевтические больные», отлично читали и сами. И вообще – мало ли что там видели и щупали китайские врачи. Гинеколог, например, села к компьютеру и выдала всем на руки цветные распечатки обследуемых органов. Можно и дома показать, если сомневаешься. И уж, конечно, все суставы смотрели и лечили исключительно после рентгена, «на живульку» никто не ставил диагноз — артрит или артроз.
Словом, половина инвалидов в автобусе возвращалась домой «огурцами» после операции, именуемой «иглонож». Заметим, что дети, которые дали своим родителям-пенсионерам деньги в расчёте на возвращённое здоровье, не выбросили их на ветер. Люди среднего возраста тоже ехали в Хуньчунь для «иглоножа», потому что и в 35 лет после перенесённых воспалений и осложнений перестают действовать руки-ноги. И тем радостнее было этим женщинам самостоятельно расчёсываться, например. Жизнь вновь стала радовать страдалиц! Но все эти прелести, выяснилось, совсем не дёшевы. Десятки тысяч рублей оставляют приморцы в кассах Хуньчуня. Цены очень сильно изменились с того времени, как мы открыли для себя этот город. Впрочем, то же самое было и в Удалянчи. Мы, россияне, долгое время дарили китайским врачам и медсёстрам деньги, подарки и сами, по сути, сделали всё для того, чтобы поднять цены до заоблачных высот на этом «рабочем курорте», как было указано в путеводителе. А насчёт стоматологических услуг – тут надо ещё хорошенечко посчитать, ЧТО выйдет дешевле, поскольку предварительно нужно ДОМА всё вылечить и вырвать, а уж потом вам в Хуньчуне поставят металлокерамическую коронку стоимостью одна штука — в 450 юаней (2250 рублей). Но можно и платиновую — за 30 тысяч юаней (150 тысяч рублей). Хозяин – барин! Девчонки вставляют в зубы сверкающие стразы (500 рублей стоит это удовольствие), женщины вшивают в лицо коллагеновые нити (чтобы не проваливался овал лица) – 1,5 тысячи рублей одна нитка. Из Хуньчуня возвращаются и с длиннющими ресницами – на целых три месяца, и всего за 350 рублей! Словом, много удовольствий можно получить в этом городе, но много можно и посмотреть, удивляясь, смеясь и ахая!
Во-первых, сразу становится понятно, откуда растут ноги у новеньких белоснежных статуй в Находке – в Хуньчуне стоят их белоснежные близнецы — братья, причём некоторые греки и римляне – уже во всём своём естестве! Ну, просто — в натуральный размер! Видимо, китайцы решили переплюнуть древних мастеров Эллады, которые всё-таки лепили фиговые листки на своих героев! И если на всю Европу есть всего лишь одна скульптура «Писающего мальчика», то здесь эти мальчики выставлены рядами и колоннами по четыре штуки в ряд. А всего – восемь. Туристы ахают и фотографируются в перерывах между капельницами. Сам городок Хуньчунь очень хорош: местами напоминает Харбин с его старинными русскими домами, а новый хуньчуньский Арбат поразительно похож на Санкт-Петербург, особенно в том месте, где сделали «вход в Эрмитаж». Дороги здесь широченные, по ним ездят самые современные машины. Очень много зелёных насаждений, цветов и кустарников. Люди – спокойные и приветливые. Кормят в любом месте очень и очень вкусно. Надписи здесь ещё смешные, например, «Самовар с бараниной», или «Шашпыки с морепропуктами», но, что бы ни было написано, в любом месте, в центре или на окраине, везде отлично готовят. И кофе варят замечательный.
Хуньчунь славится ещё и большим количеством товаров для здоровья: много специального белья с турмалином (он вставлен в тех местах, где у человека «бушует» хондроз или разваливается мочеполовая система), белья и носков из бамбука, всяческие приспособления для улучшения здоровья – от подушек с турмалином до шапочек с турмалином от головной боли и шума в ушах. Пожалуй, поэтому таможня не особенно и трясёт людей, возвращающихся из Хуньчуня домой. Всех проверяют только на наличие наркосодержащих препаратов собаки: весёлые маленькие шнауцеры и коккеры . Они засовывают свой нос в сумки и совсем не реагируют на колбасу – только на наркотики. Пёсики не устраивают истеричный лай, а только тихонько начинают скрести лапой сумку, в которой находятся запрещённые вещества. Всё происходит очень культурно! Да и всё в этом городе культурно по сравнению с шумным и грязноватым Суйфэньхэ.
Словом, Хуньчунь нравится всем. Здесь действительно можно совместить приятное с полезным, подышать на зелёных улицах чистым воздухом после больниц и магазинов. Вечером было очень приятно поплавать в огромном бассейне гостиницы – такого в Суйфэньхэ тоже не встретишь. А ещё поразило то, что сразу же после приезда руководитель раздала нам китайские сим-карты, на которых лежало некоторое количество денег. И мы всегда были на связи – город-то незнакомый, больниц много, а так – руководитель группы всегда знала, где мы находимся, в чём нуждаемся, и могла быстро помочь. Для меня такой сервис был в новинку!
Но, пожалуй, самое сильное впечатление произвела экскурсия в Тибетский дом. Молодой врач с Тибета столько нам рассказал полезного и нужного для здоровья и всё сетовал, что мы, русские, почему-то надеемся вернуть своё здоровье всего за 3-5 дней, а ведь губим его систематически, ежедневно, и даже не годами, а десятилетиями. И приводил он такие очевидные примеры, что все мы совестливо поникли головами. И сказать-то нам в своё оправдание было нечего!