В будущее смотрели с оптимизмом

20 июня исполнилось 63 года моему родному заводу – Находкинскому судоремонтному. Помню, как я пришел сюда в конце 50-х годов. Тогда он назывался СРЗ-4.
Мне повезло, так как я попал в молодежную бригаду котельщиков-корпусников Николая СОЛОМАХИНА. Завод тогда был на подъеме, суда стояли у причальной стенки в два-три корпуса, работой были загружены все цеха, участки и отделы.
Мы включились в соревнование за звание «Бригада коммунистического труда», условиями получения которого было обязательное перевыполнение норм выработки, отсутствие нарушений трудовой дисциплины, повышение образовательного уровня, участие в общественной жизни и обязательно примерное поведение в быту.
Зачинателем этого движения на заводе был бригадир слесарей механического цеха Василий ЕРШОВ, и его почин подхватила молодежь. В результате в корпусном цехе почетное звание было присвоено бригадам ГАЛУШКО, БАРАНОВА, ИВАНОВА, ЗАВЬЯЛОВА, ИВЧЕНКО, ОВЕЧКИНА, КАЛМЫКОВА, СОЛОМАХИНА.
Тогда же начали создаваться бригады содействия милиции. В них приглашали на добровольной основе работающую молодежь и курсантов. Это был прообраз народных дружин. Молодежь активно участвовала в общегородских субботниках. Мы помогали строить дома из бруса на улице Фруктовой, убирали строительный мусор из помещений ДКМа, сажали деревья в сквериках ул. Ленинской. У завода была своя футбольная команда. В спортзале постоянно проходили тренировки и соревнования различных спортивных секций. На территории предприятия располагались волейбольные площадки.
В начале 60-х молодые специалисты – выпускники Одесского института начали развивать на НСРЗ и в городе парусный спорт. Тогда это были первые яхты на акватории залива Находка. Инициатором нового дела стал Леонид БАНТ. Несколько позже молодые инженеры разработали проект яхты, изготовили чертежи металлического корпуса, а рабочие завода ее построили. Большой вклад в эту работу внес высококлассный молодой котельщик-корпусник Валентин ЗАМОРИН.
Строительство завода продолжалось. Вводились в строй новые цеха, появился плавучий док для крупнотоннажных судов. Рос и развивался коллектив завода. Мы уверенно и с оптимизмом смотрели в будущее. НСРЗ стал моей судьбой, и я этим дорожу.

Дмитрий АЛЕКСЕНКО, комсорг НСРЗ 1963-64 гг.
Запись опубликована в рубрике Страницы истории. Добавьте в закладки постоянную ссылку.