Современный ритм жизни заставляет искать наиболее приемлемые и удобные пути решения бытовых проблем. Сегодня у нас есть выбор, где сделать покупки, провести торжество, отремонтировать технику, заказать обнову… Сфера обслуживания многогранна и постоянно развивается, часто радуя нас, а случается, и огорчая.
Накануне профессионального праздника работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания мы встретились с начальником управления потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа Галиной КОРЕЙКИНОЙ. Наш разговор шёл не только о произошедших позитивных переменах, касающихся буквально каждого жителя города, ведь все мы — покупатели, но и о реализации идей бизнеса в этой сфере, проблемных моментах…
-
Галина Васильевна, что сегодня наиболее характерно для предприятий торговли в Находке? В чём состоит искусство торговать?
— Прежде всего в последнее время в округе активно развивается сетевая торговля. Горожане оценили широкий ассортимент товаров, комфортные условия для покупок, эстетичный дизайн интерьеров таких супермаркетов и продмаркетов, как «В-Лазер», «5+», «Фреш 25», «Парус», «Смак»… Как правило, на этих торговых предприятиях действуют производственные цеха по изготовлению большого ассортимента салатов и полуфабрикатов высокой степени готовности, а также пекарни, выпечка которых пользуется большой популярностью у покупателей.
Из действующих 700 предприятий стационарной торговой сети более 200 — магазины шаговой доступности, которые расположены во всех микрорайонах города, в том числе отдаленных. Они работают в условиях жёсткой конкуренции, а значит, вынуждены «держать» достаточный ассортимент товаров и особо не увлекаться повышением цен, что немаловажно для тех, кто пользуется их услугами.
Сегодня искусство торговать и заключается в том, чтобы быть ближе к населению, учитывать спрос, создавать комфортные условия для покупателей. А ещё — создавать условия для обеспечения людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, продуктами питания с минимальными торговыми надбавками. Сегодня практически в каждом микрорайоне работают социальные магазины или есть социальные отделы в торговых точках. Доступна широким слоям населения продукция ООО «Родимая сторонка», сельскохозяйственного производственного кооператива «Новолитовский», чьи фирменные магазины в нашем округе реализуют качественную свежую продукцию по приемлемым ценам (торговая надбавка на товар составляет всего три-семь процентов). Популярностью среди населения в этом плане пользуются магазины ИП Соколовой «Мясное раздолье». Администрация города уважает позицию таких предпринимателей по социальной ответственности бизнеса перед горожанами.
-
Немало торговых предприятий, реализующих промышленные товары, имеют в городе свой имидж…
— Это, действительно, так. Ощутимо сегодня движение в сторону цивилизованного рынка. Среди тех, кто грамотно выстраивает свою коммерческую политику, можно выделить, к примеру, ГУМ, в котором представлены товары как российских производителей, так и являющихся мировыми брэндами. Успешно развиваются «Культтовары-Биником», «Домотехника»… Характерная черта этих торговых предприятий — умение учитывать изменения спроса, проводить масштабные акции, практиковать систему скидок, не держаться за сезонный товар… Отрадно, что всё больше растёт отделов в магазинах, реализующих товар отечественных производителей.
Среди них магазин «Старый центр», который оформлен в городском стиле благодаря мастерски сделанным фотоснимкам. Здесь покупатели имеют возможность всегда купить свежую выпечку, вкусные кулинарные изделия, разнообразную молочную продукцию. Причём посещают его не только жители этого микрорайона, но и все, кто приезжает на Ленинскую по делам. Большой опыт работы в торговле имеет директор «Старого центра» Людмила Зуева. Это глубоко порядочный человек, которому близки проблемы города и его жителей. Людмила Ивановна оказывает благотворительную помощь храму. Коллектив обслуживает группу ветеранов Великой Отечественной войны, которые получают ежемесячно бесплатные продуктовые наборы.
Не теряет своих постоянных покупателей и магазин «Озёрный», коллектив которого возглавляет Ирина Безматерных. Неcмотря на обилие торговых точек в микрорайоне проспекта Мира, жёсткую конкуренцию, это предприятие не сдаёт своих позиций.
С небольшого магазина начиналась «Ваша Находка», а нынче это крупный торговый комплекс, который привлекает людей разнообразным ассортиментом товаров для дома, ремонта помещений, большим выбором инструментов. Имидж торгового предприятия складывается, полагаю, не только благодаря богатому выбору товара, хотя это очень важно, но и качеству, марке продукции, продуманной политике реализации, выкладке, комфортным условиям… А здесь по всему чувствуется рука настоящего хозяина, не терпящего беспорядка ни в одном подразделении, а также на территории. А ещё — отдающего явное предпочтение российским товарам.
-
Считаете ли вы, что сфера общественного питания развивается сегодня гармонично?
— В нашем округе представлены все её виды — от закусочных и кафе до фешенебельных ресторанов. Вносят особый колорит предприятия, представляющие национальные кухни, — русскую, кавказскую, японскую, китайскую… Для большинства кафе, ресторанов характерно стремление внести в работу что-то особенное. Яркий пример этого — закусочная «Сытый Горыныч» (ООО «Владстройдом») на сто посадочных мест с интерьером в стиле русской старины, который становится всё более востребованным благодаря разнообразию ассортимента блюд и доступным ценам. Все более популярным становится ресторанный комплекс «Горизонт». Руководитель заведения, которое в вечернее время работает как ресторан, Павел Константинович Хаимятов заботится о развитии бизнеса, о том, чтобы горожане могли прийти сюда не только пообедать или перекусить, но и отметить корпоративное мероприятие или семейное торжество. Замечательной кухней, вкусными комплексными обедами и бизнес-ланчами славится ресторан «Рент», директор которого Олег Валерьевич Сомов. Отзывы об этом предприятии общественного питания всегда позитивные.
-
Галина Васильевна, какие типичные недостатки в работе магазинов, кафе и ресторанов вызывают нарекания горожан?
— Качество обслуживания. Ещё не изжиты проявления грубости к посетителям и покупателям. В управление обращаются люди, недовольные тем, что им предлагают просроченный продукт, невежливо отвечают на вопросы… С каждым подобным случаем разбираемся.
-
Каким вы видите путь развития и совершенствования в сфере торговли и общественного питания?
— Думаю, отправная точка этого движения — бизнес идеи. Нельзя стоять на месте. Сегодня жизнь подсказывает, что нужно думать на годы вперед, вырабатывать свою концепцию, постоянно совершенствовать методы продаж, заниматься подготовкой кадров. Администрация города вновь возродила традицию проведения конкурсов профессионального мастерства. Настоящим событием в городе стало, к примеру, состязание в мастерстве в минувшем году поваров, кондитеров и официантов. К слову, в июле этого года в Находке состоится конкурс, где покажут своё искусство торговать продавцы продовольственных товаров.
-
Галина Васильевна, какие перемены в этих сферах ожидаются в нынешнем году?
— Сфера потребительского рынка — одна из наиболее динамично развивающихся в России, да и у нас в городе. В этом году мы ожидаем положительной динамики в росте товарооборота, поступления налоговых платежей, увеличения рабочих мест. Надеемся, что наши отрасли будут всегда востребованны горожанами и будут радовать их качеством оказанных услуг.
Беседовала Ольга ЧИКИЛЬДИНА Фото Константина ШЕВКИНАОт души хочу поздравить с профессиональным праздником всех работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Искренне желаю всем здоровья, счастья, благополучия и хорошего весеннего настроения.