В редакционной почте добрые строки в адрес управляющей компании – случай редкий. Чаще всего в адрес коммунальников приходят критика и требования разобраться. А тут сразу два позитивных отклика о коллективе управляющей компании «Амарант». Жители поселка Приисковый прислали добрые строки признательности специалистам и директору компании Георгию Злотеску за помощь в восстановлении поселковой системы канализации, сбои в работе которой создавали большие неудобства семьям двухквартирных домов. А с улицы Мичурина,10 позвонили с новостью приятной – эпопея «голубиной» проблемы большого многоквартирного дома наконец-то подошла к концу. Эти известия стали поводом для звонка и встречи с директором компании, депутатом городской думы Георгием Игнатьевичем Злотеску.
-
Георгий Игнатьевич, с улицы Мичурина в разные инстанции, и «НР» в том числе, несколько месяцев назад жители обратились с просьбой принять меры и убрать гнезда птиц мира. Что было предпринято для этого?
— «Голубиная» проблема оказалась сложной. Свободное пространство между кровлей и кирпичной стеной голуби по этому адресу облюбовали давно. С каждым годом их число множилось, соответственно, и жалобы на вольно летающих пернатых – тоже. Воркование птиц над балконами – лишь малая часть неудобств. Белье за балконом не повесить, перья во все стороны. К сожалению, нет в городе специализированной службы, способной бороться мирными средствами с пернатыми – нужна техника, средства, специалисты, умеющие работать на высоте. В управляющей компании опыта такой «борьбы» тоже нет, да и техники соответствующей.
В данном случае ситуация складывалась еще хуже: высокие откосы не давали возможность подъехать к дому вплотную. Пришлось искать и нанимать машину с высокой стрелой, чтобы дотянуться до кровли, распугать птиц, заставив их улететь из гнезд, и заделать все существующие дыры, где они и обитали. Работа очень затратная, непривычная, требующая соблюдения всех мер безопасности и осторожности, с одной стороны, с другой — хорошего качества, чтобы исключить возможность нового заселения пернатых. Для специалистов компании это стало хорошей школой. Правда, не хотелось бы ее продолжения. А в истории «Амаранта» этот случай запомнится по 2011 году особой строкой.
-
Насколько удачным в производственной деятельности оказался для коллектива прошлый год?
— Главный итог – выполнены все намеченные мероприятия. Это капитальный и текущий ремонт подъездов, кровель, инженерных систем и сетей, подвалов, придомовых территорий, строительство и установка детских и спортивных площадок. Зона обслуживания у нас большая – Находка, Приисковый, Ливадия, Анна. Перечень работ к началу года получился большой, он был составлен и по техническим характеристикам состояния жилых домов, которые обслуживает «Амарант», и с учетом заявок жителей каждого из них. Корректировки в него вносились практически ежемесячно. Восстановление канализационной системы в Приисковом — как раз из числа дополнений, потребовавших немалых затрат материалов и времени. В итоге получился многостраничный документ, который мы выполнили.
За сухой статистикой отремонтированных домов – их в итоге 27, подъездов – 80, кровель – 28 , ремонт сетей энергоснабжения – 42 дома, установка козырьков на входы в подвалы и над подъездами в 11 домах – труд десятков специалистов разного профиля. Общие затраты в прошлом году на ремонт составили порядка 10 млн рублей. Восемь миллионов рублей было направлено на подготовку к отопительному сезону: промывку теплосетей, замену стояков, систем верхнего и нижнего розливов. Разное состояние жилищного фонда, придомовых территорий, везде требуются серьезные вложения. И я благодарен коллективу, сумевшему справиться с поставленными задачами. Хотя привести в порядок все дома, заасфальтировать все придомовые территории, выполнить все пожелания квартиросъёмщиков – задача на сегодня невыполнимая.
-
Почему?
— Речь идет о домах, построенных несколько десятилетий назад. Подходит время, когда менять системы, капитально ремонтировать нужно даже те дома, которые были сданы лет 20 назад. А таких из общего числа — 170-ти многоквартирных домов немало. А что говорить о домах с полувековой историей? Им давно требуется капитальный ремонт, который можно осилить только при участии и финансовой поддержке государства. За три года действия федеральной программы реформирования ЖКХ по капремонту многоквартирных домов «Амарант» привел в порядок 18 домов. Мы одни из первых в Находке начали и успешно создавали товарищества собственников жилья. Сегодня их уже более 46, а это главное условие для вступления в госпрограмму. Очень активно участвовали в ней ТСЖ «Топаз», «Гранит» и другие. Ей на смену приходит краевая программа капремонта жилищного фонда, меняются условия участия собственников – вклад каждого планируется в размере 20% от стоимости предполагаемого ремонта с учетом занимаемой площади вместо прежних 5%. Конечно, люди идут в управляющую компанию и требуют объяснений. Но это уже не наше решение. Управляющая компания в данном случае — исполнитель и помощник: провести собрание собственников, оформить документы на конкурс, выступить подрядчиком.
Вторая причина – любые ремонтные работы на общедомовых площадях и придомовых территориях могут проводиться только с согласия собственников. Тот же грунт для цветников, обустройство детских и бельевых площадок, побелка подъезда – любая работа оплачивается из средств лицевого счета дома, складывающихся из коммунальных платежей. Чем больше должников в конкретном доме – тем меньше средств на счете. А долгов много. 15% квартиросъемщиков – хронические должники. Как перекрыть этот дефицит? Плюс далеко не всегда жильцы домов единодушны в приоритетах вложения коллективной копилки. Кто-то требует вложить деньги в ремонт и осушение подвалов, кто-то – в ремонт кровли. Пока спорят – время идет. А виноваты, как всегда, коммунальники. Тема вечная.
-
Георгий Игнатьевич, «Амарант» два года назад стал инициатором проведения круглых столов коммунальников города. Периодически руководители управляющих компаний собираются, чтобы сообща обсуждать и искать варианты решения общих для всех проблем. Насколько результативен такой обмен мнениями?
– Мы руководствуемся не статистикой – столько-то раз встретились, столько-то обсудили вопросов. Важно, что мы откровенны в высказываниях, критике, пожеланиях и единодушны в понимании роли управляющих компаний. Мы – в ответе за все. Значит, нужно находить единую стратегию, договариваться в главном, учиться и помогать друг другу. Что мы и делаем. Тяжелую технику на ту же улицу Мичурина мы позаимствовали у соседей, взамен помогли им в другом деле.
Нет круглых столов без обсуждения темы тарифов на услуги ЖКХ. Нам, как и самим жителям, важно, чтобы они были доступными в плане платежеспособности для всех категорий населения. Чем выше тариф, тем больше долгов. А долги – гири как у собственников, так и управляющих компаний. Так что споров и предложений на эту тему всегда с избытком. Хронически «больная» тема – сбор и вывоз мусора. Жалоб на эту тему много. С одной стороны, мусорят на территории сами жители, выбрасывая отходы порой где придется. С другой – на вывоз его силами ООО «Чистый город» тоже есть нарекания. И это тоже тема коллективного обсуждения. Одно из предложений – поручить частично вывозить мусор самим управляющим компаниям.
-
В кабинете компании вы в двух лицах – руководителя и депутата городской думы. Насколько тесно переплетаются заботы директора и депутата с наказами избирателей?
— Их нельзя отделять друг от друга. На прием по личным вопросам всегда приглашаю ведущих специалистов компании, чтобы сразу обсудить вопрос и принять какое-то решение. И избиратель, и квартиросъемщик – в каком бы качестве житель ни пришел, он в своих просьбах и пожеланиях единодушен. Ухоженный дом, подъезд, двор, наличие мест отдыха и досуга рядом, чистота и порядок в районе – вот главные из них. И ни один вопрос, убежден я, нельзя считать второстепенным. Из этого принципа исхожу, решая поставленные жителями — избирателями вопросы. А их за пять лет работы в думе рассмотрено более двух тысяч.
Жители микрорайона на прием к депутату приходят с разными проблемами. Нужна помощь в покупке лекарств, ремонте квартир одиноким больным людям, обеспечении дровами на зиму ветеранам, в том числе участникам войны, поддержка общественным организациям, установка детских и спортивных площадок – десятки тем. В прошлом году накануне холодов всем фронтовикам мы завезли дрова, к юбилею Победы пришли к ним с подарками. Финансовую поддержку обеспечиваем всем, кто действительно нуждается в нашей помощи. Кстати, ежегодно «Амарант» устанавливает по нескольку детских площадок, приобретая их за счет собственных средств. В 2011 году они появились по трем адресам – на ул. Пограничной и в пос. Ливадия. Стоимость одного комплекта – 80 тыс. рублей. Но мы идем на такие затраты, понимая, насколько важно это для жителей микрорайонов и поселков. В нынешнем году эта работа будет продолжена весной – летом. В планах – установка восьми новых площадок. Адреса определили сами жители.
Беседовала Нина Кольцова