Две пятёрки для счастья

Накануне Дня автомобилиста исполнилось 55 лет, как Евгений РУСАКОВ пришёл работать водителем в автобусный парк. На его глазах росли и развивались и АТП, и весь город с морскими портами и жилыми кварталами.

Родился Евгений РУСАКОВ на мысе Астафьева. По разным причинам родители несколько раз меняли место жительства, не выезжая из города. Детство мальчика прошло в районе Пограничной и озера Солёного.

— Бывало, мать даст ведро: «Принеси-ка, Женя, на ужин свежей рыбки». С пацанами пойдём на речку, час-два — и ведро полное. А ниже магазина «Спутник», что на Пограничной, была улица Гайдамаковская, здесь росла целая аллея дикого винограда, кишмиша и лесных орехов. Наберу целую наволочку дикоросов, и делаем с мамой варенье и компоты. Богатые были места, — вспоминает мой собеседник.

После школы он окончил курсы шоферов и устроился в автобусный парк. На грузовике доставлял почту по линии узла связи, потом работал на грузотакси по заявкам организаций. После армии снова вернулся на родное предприятие. Приняли тепло. Посадили на таксомотор, а через некоторое время доверили автобус ЛИАЗ-158 возить пассажиров, сначала по городу, а затем и во Владивосток.

— Пассажирское автохозяйство в то время находилось в районе Пограничной, – рассказывает Евгений Иванович. – Коллектив был небольшой, но дружный. Сломается автобус на трассе – не только свои, чужие водители непременно остановятся и спросят, что случилось. Если нужно, дадут бензина, ремень, ключ, нужные болты или гайки, а то и перекусить что-нибудь. Люди были людьми. Не то что ныне. Нередко на одной лестничной площадке живут годами и не знают друг дружку.

Вся жизнь Евгения прошла в АТП. Наравне с основной выполнял большую общественную работу: семь лет возглавлял профсоюзный комитет предприятия, четыре созыва отработал депутатом в горсовете, несколько раз избирался членом горкома партии. За высокую профессиональную подготовку и активную жизненную позицию имеет знак I степени «За безаварийную работу», неоднократно становился победителем соцсоревнований, награждён почётными грамотами Министерства автотранспорта России, ЦК КПСС и крайкома партии. Был активным рационализатором. Когда на предприятие стали приходить новые ЛАЗы, оказалось, что кронштейны на рессорах, изготовленные из алюминия, на колдобинах расшатывались и отрывались. Намучились водители немало. Евгений РУСАКОВ предложил изготовить в «домашних» условиях кронштейны из железа. И проблема разрешилась. Затем это рацпредложение переслали заводу-изготовителю на Украину, там оценили его и стали делать кронштейны из более прочного металла.

Несколько лет работает в АТП на городских маршрутах и его сын Сергей. Сам Евгений Иванович 13 лет как на пенсии, но до сих пор продолжает крутить баранку.

— Буду работать, пока не «попросят», – говорит он. – На пенсии скучновато, хотя есть дача, да и других забот ещё хватает. Но пока человек работает, он в движении, а значит живёт. Считаю, жизнь прожита мною не зря. За плечами 73 года, сколько ещё отмерено, знает только Бог. Не стыдно и за своих детей. Каждый из них имеет свою семью и достойную работу. Они подарили нам с женой Татьяной внуков и правнуков. Так что мы счастливы.

Владимир ФЁДОРОВ
Запись опубликована в рубрике Твои люди, Находка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.