На «Судоремонтном комплексе-ПЗ» подвели итоги деятельности основных направлений. За прошлый год отремонтировано 62 судна, что на 12 единиц меньше, чем в предыдущем, но в денежном выражении объемы остались на уровне 2012 года.
Основная доля заказов пришлась на комплексные ремонты — выполнен значительный перечень работ по восстановлению отдельных механизмов и систем, дизелей, трубопроводов, коленчатых валов и пр. Благодаря привлекательным условиям по судоремонту, основное производство комплекса в течение года было постоянно загружено, сезонный спад отмечался только в июле-августе.
Наибольшая нагрузка легла на плечи специалистов котельно-трубопроводного и производства по ремонту двигателей внутреннего сгорания, силами которых выполнено более половины объёма судоремонтных работ. Анализируя финансово-экономические показатели минувшего года, директор «Судоремонтного комплекса-ПЗ» Анатолий ЧЕПЧУГОВ отметил, что, несмотря на сложную ситуацию в судоремонтной отрасли и отсутствие государственной поддержки, в целом предприятие сработало неплохо, удалось сохранить производство, все основные технологии и трудовой коллектив.
Примерно половина отремонтированного флота приходится на танкеры и буксиры, также обслуживались траулеры типа СТР, ПТР, плавзаводы и рефрижераторные суда. В числе заказчиков насчитывается более трёх десятков судовладельческих компаний дальневосточного региона, среди которых и местные предприятия, как ОАО «Находкинская БАМР», ООО «Морские технологии», ОАО «Южморрыбфлот» и др.
По словам Анатолия ЧЕПЧУГОВА, менеджеры подстроили техническую и производственную базу судоремонтного комплекса под те объемы, которые диктует рынок, однако непростая ситуация в рыбодобывающей отрасли, сокращение дальневосточного флота, отсутствие налоговых преференций со стороны государства продолжают негативно сказываться на объёмах судоремонта комплекса.
Анна ШАДРИНА , пресс-служба «Судоремонтного комплекса-ПЗ»