Детская тема московской зимы

…В ГУМе на Красной площади – парад елок. У каждой — свой особенный, эксклюзивный наряд – плод фантазии лучших столичных компаний, пожелавших стать участниками благотворительного аукциона, средства от которого пойдут в детские дома Москвы и Московской области. Приобрести новогоднюю красавицу может каждый, заполнив анкету и назвав свою стоимость. Чем выше – тем больше шансов стать победителем. Желающих – полно. А неподалеку в эти же дни у здания Госдумы мерзнет на морозе группа активисток с плакатами, и тоже в пользу детей-сирот.

Главный редактор «НР» стала участником пресс-конференции президента России Владимира Путина в Москве 20 декабря для российских и зарубежных корреспондентов.

 

Неделей раньше детская тема стала одной из основных и в послании президента страны Владимира Путина Федеральному собранию. И едва ли не главной на его пресс-конференции с участием российских и зарубежных журналистов на финише года.

Но если пикетчицы не у парадного входа в парламент, призывающие депутатов не принимать закон, запрещающий усыновлять детей-сирот из России гражданами США, остались незамеченными, то публичное обсуждение думского запрета в прямом эфире увидели в стране и далеко за её пределами. Детские темы, обозначенные в послании главы государства Федеральному собранию, нашли на встрече с прессой новое продолжение. Только в ином ключе.

На пресс-конференцию с Владимиром Путиным в столицу приехало более 1200 журналистов, представляющих газеты, журналы, телевидение, радио, интернет, информационные агентства. Она стала третьей по счету в президентской практике Владимира Путина после четырехлетнего перерыва. И впервые не в Кремле, а в Центре международной торговли на Краснопресненской набережной, что тоже повлияло на формат общения, сделав его более неформальным. Представители средств массовой информации приехали со своими вопросами, предложениями, видением ситуации и общественного мнения в регионах. О чем, собственно, и хотели поговорить с первым лицом государства.

И, конечно, несколько таких вопросов прозвучало. Но в перерывах долгого обсуждения законопроекта Госдумы о запрете усыновления российских сирот американскими семьями, получившего условное название закона «Димы Яковлева», погибшего два года назад в США по вине американских приемных родителей. Парламентские слушания этого законопроекта для российской федеральной прессы, не говоря уже о иностранных журналистах, оказались куда важнее, нежели дела отечественные, к политике не относящиеся. Но политический аспект получился весьма однобокий.

Вопросы об ответе России на «акт Магнитского», подписанный накануне в Белом доме США, в разных вариациях прозвучали восемь раз. И столько же раз Владимир Путин высказывал собственную точку зрения на этот счет. И хотя с каждым разом он расширял свою позицию, находя новые аргументы в пользу принятия документа, журналистов, желающих на детской теме прославиться, меньше не стало. Если добавить еще и другие вопросы, связанные с майскими акциями в Москве, судьбой отдельных фигурантов уголовных дел по тем событиям, бывшим министрам и т. д., то из 65 вопросов треть ответов пришлась как раз на «горячие» темы с политическим акцентом. Не имея ничего против них, большинству все-таки хотелось бы услышать мнение президента по вопросам куда более приземленным. Но «актом Магнитского» и запретом на усыновление начали и ими же закончили диалог длиною четыре с половиной часа. Уже на выходе президента из зала и даже без микрофона особо ретивые пытались еще раз уточнить – так подпишет ли Путин новый закон о запрете усыновления детей-сирот американскими семьями, как только думцы его примут?

У региональной прессы, а нас было большинство из состава участников, такая настойчивость, кроме недоумения, иных эмоций не вызвала. Ведь возможность прямого эфира была бы самой лучшей открытой площадкой для откровенного разговора о делах российских, касающихся большинства россиян. И тех же детей-сирот в том числе, которые никем не усыновлены, воспитываются в детских домах, выходят во взрослую жизнь в родном оте-честве и тоже нуждаются в нашей с вами защите, помощи и поддержке.

— Я, наверное, в другом мире живу, в других троллейбусах езжу, с другими людьми говорю. Но у нас про закон «Магнитского» не говорят, у нас другая повестка, — не выдержав, встала с места журналистка из Мордовии.

И зал поддержал её дружными аплодисментами. И в самом деле, разве других актуальных тем в стране и обществе больше нет? Есть! Да еще какие. Тем более что Владимир Владимирович во вступительном слове с этого и пытался начать диалог — уровни инфляции и безработицы, рост промышленного производства, заработная плата бюджетников и в целом по стране, доходы населения, демографическая ситуация, пенсии. Он остановился на последних цифрах по каждому из этих показателей. Но продолжения не последовало. Плюс у каждого представителя края или области была своя «повестка», свой вопрос. Но об этом рассуждали уже в неформальной обстановке с выключенными микрофонами. Жаль.

Журналисты хотели, например, услышать мнение президента о том, как государство намерено остановить отток населения с Дальнего Востока, и могут ли помочь решить эту проблему новые проекты в рамках саммита АТЭС-2012 во Владивостоке? Какие социальные проекты в следующем году будут реализованы в районах Крайнего Севера, Чукотки, Камчатки? Как остановить браконьерство на море и суше, незаконные вырубки лесов Сибири и Дальнего Востока? Можно ли дотировать государственными ресурсами цены на основные продукты питания? Чем подкреплены госгарантии на сбережения населения в коммерческих финансовых структурах? Почему в стране с самыми высокими объемами нефтедобычи цены на топливо растут день ото дня? Десятки, сотни вопросов остались без ответа. И про мосты в приморской столице речь могла идти без неуместной иронии. Они на самом деле преобразили краевой центр, воплотив мечту владивостокцев всех поколений в реальность и задав новый старт экономическому и социальному движению региона вперед. И, судя по настрою президента, он ответил бы на каждый с присущей ему прямотой и с фактами в руках. Владимир Владимирович пригласил журналистов на новую встречу через год. И время уже полетело.

Наталья ВОТЧАЛ
 
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.