Дмитрий ХАРАТЬЯН: Я – потомственный гардемарин

В сентябре любимый актер миллионов зрителей и телезрителей стал ведущим программы «Добрый вечер, Москва!» на канале «ТВ Центр». Нам удалось побывать на съемках передачи и побеседовать с Дмитрием Харатьяном.

— Дмитрий, вы ведете программу «Добрый вечер, Москва!» на канале «ТВ Центр». А как вы любите проводить вечера, если, конечно, не работаете?

— По вечерам-то я как раз чаще всего и работаю – спектакли, съемки, концерты… Но, если выдаются свободные вечера,  хожу в кино, театры, занимаюсь в тренажерном зале, играю в теннис, бильярд.

—  А книги?

—  Сейчас читаю в основном сценарии – и фильмов, и программы «Добрый вечер, Москва!». Литературу, имеющую отношение к моей работе.  Люблю классику – Пушкина, Чехова. Раньше увлекался Пауло Коэльо, его роман «Вероника решает умереть» помог мне в свое время справиться с депрессией. 

— Неужели вы склонны к депрессиям?

— Депрессия – состояние, которое, думаю, когда-то  переживает каждый. Это переоценка ценностей, попытка понять, чего ты достиг, чего ты стоишь, чего ты хочешь.

— Любит ли читать ваш 12-летний сын или он, как все, современный «компьютерный» ребенок?

—   Иван, конечно, увлекается компьютером, но и книги, слава Богу, любит. Много читает, сейчас – Джека Лондона.

— Вы нередко снимаетесь в кино с вашей женой, Мариной Майко. Сложно работать на одной площадке с женой?

— Мне – просто. Ей – сложно, наверное. Ведь я очень требовательный. К партнерам на съемочной площадке или на сцене.  Но, прежде всего, к себе.

— Очень приятно видеть вас каждую пятницу в роли телеведущего. А в каких новых фильмах мы увидим Харатьяна-актера?

— Скоро выходит фильм «Золотая рыбка в городе N». Он летом получил приз зрительских симпатий на фестивале визуальных искусств  в «Орленке», а на недавно прошедшем фестивале «Киношок» его назвали лучшим детским фильмом. Это современная притча о золотой рыбке.

— А что нового в вашей театральной карьере?

— Весной состоялась премьера мюзикла Максима Дунаевского «Любовь  и шпионаж». В главной роли – Лариса Долина. А я играю …Неизвестного. Неизвестного режиссера, который приглашает знаменитую актрису, героиню  Долиной, сняться в роли Маты Хари. И на протяжении всего спектакля я перевоплощаюсь в разных персонажей из ее жизни. Так что у меня шесть ролей в этом мюзикле!

Продолжаю работать в мюзикле «Ханума» по пьесе Авксентия Цагарели. Что касается драматической сцены, играю в спектакле «Люди и мыши» по повести Джона Стейнбека «О мышах и людях». Но все-таки именно мюзикл – это то, к чему я шел всю жизнь. Это для меня наиболее удачный жанр, где я могу реализовать все свои возможности – и актерские, и вокальные, и танцевальные. Ведь даже в кино я пришел  благодаря песне. 

— Да, все, наверное, помнят мальчика с гитарой – главного героя фильма «Розыгрыш»…

— На пробы меня позвала подруга по пионерскому лагерю Галя Ставбунская, узнав, что требуются ребята, умеющие играть на гитаре и петь. А я гитару освоил самостоятельно и с 13 лет был знаменитостью в пионерском подмосковном лагере «Метеор». Я там даже группу создал под названием «Аргонавты».

— И что вы спели Меньшову на пробах?

— Песню  «Это Москва!» из репертуара  группы «Веселые ребята». Недавно она звучала в программе «Добрый вечер, Москва!» на «ТВ Центре». Между прочим, «Добрый вечер, Москва!» снимается на «Мосфильме» — в том же пятом павильоне, где снимался и фильм «Розыгрыш»!

— Вот это совпадение!

—  В моей жизни было немало интересных совпадений.   Вот, например, когда я впервые выступил перед публикой в 10 лет в пионерском лагере «Метеор», я спел песню «Звездопад», посвященную лагерю «Орленок» – его 10-летию. А сейчас я – президент фестиваля визуальных искусств в «Орленке». К тому же мы с ним ровесники – нам в этом году по 50 исполнилось.

Но самое удивительное совпадение – то, что среди моих предков были гардемарины!  Я не так давно решил заняться изучением своей родословной – очень важно знать, от кого ты произошел, где твои корни и истоки. Выяснил, что мои предки по линии мамы жили в Питере. Докопался до 1825 года – тогда родился мой  прапрадед Дмитрий Алексеевич Тизенко, он был старшим писарем морского кадетского корпуса. Его сын, Петр Дмитриевич Тизенко, был офицером русского флота, в 1905 году ему было пожаловано дворянство. Он имел много военных наград. Участвовал в ходовых испытаниях крейсера «Аврора». Знал бы он, чем эти ходовые испытания закончатся! А вот его сын, Борис Петрович, родной брат моего деда Олега Петровича, учился в морском кадетском корпусе – той самой навигацкой школе, основанной Петром I. Из нее вышел и мой герой Алеша Корсак. Борис Петрович был расстрелян матросами на пристани Гельсингфорса (сейчас – Хельсинки) за то, что отказался подписать резолюцию о признании генерала Корнилова мятежником. Борису Петровичу было 27 лет. А я в 27 лет начал сниматься в «Гардемаринах»… Так что гардемарин я – потомственный!

Ольга Драгунова
на правах рекламы
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.