Наверное, нет такого сотрудника в пассажирском АТП, который бы не знал Виктора Михайловича ДЗЮБАНА. Человек он заслуженный, опытный, коммуникабельный и уважаемый. На его глазах выросло несколько поколений водителей автобусов, многие из них проходили у него стажировку на разных машинах. Зачастую Виктору Михайловичу приходилось быть одновременно наставником и воспитателем.
1 декабря исполняется 46 лет, как он пришёл работать водителем на это предприятие и с тех пор никогда не расставался с ним. К тому времени Виктор ДЗЮБАН уже имел небольшой опыт в этом деле. До армии, окончив курсы шоферов и получив удостоверение, во-зил на ГАЗ-69 начальника авиационного завода в Кневичах. В армии пересдал на второй класс и три года отслужил за баранкой в спецгруппе. А когда демобилизовался и устроился в автобусный парк, ему без сомнения доверили пассажирские перевозки.
Начинал на ЛИАЗ-158 на городских маршрутах. Через три года ответственного и дисциплинированного водителя назначили бригадиром. Прибавилось обязанностей и забот, ведь под его началом уже работало около 40 водителей. Благодаря хорошим организаторским способностям молодого бригадира коллектив из года в год становился победителем соцсоревнований.
Потом на смену ЛИАЗам стали приходить современные ПАЗы. Много лет Виктор ДЗЮБАН отработал на этих машинах, а также венгерских ИКАРУСах, включая сложные для нашего рельефа «гармошки». Последние несколько лет выполняет пассажирские перевозки по городу на комфортных и более надёжных южнокорейских DAEWОО.
— Каким меня встретило автотранспортное предприятие в 1967 году? — рассказывает Виктор Михайлович. — Старенькие и холодные мастерские. Тельфер, с помощью которого вытаскивали из машины двигатель и ремонтировали, находился на улице. Тёплых боксов ещё не строили, автобусы стояли под открытым небом. Не было и специализированных рембригад. Большие и малые ремонты водителям приходилось выполнять самим. Продолжительное время на предприятии держалась большая текучесть кадров. Чтобы закрыть маршрутные карты, руководство города нередко было вынуждено брать водителей из других организаций и садить на автобусы на два-три месяца в виде наказания за разные провинности. С приходом нового директора Алексея ГАШЕВА многое здесь изменилось в лучшую сторону. Стала совершенствоваться ремонтная база, построили тёплые боксы, выросли дизельный, кузовной, кузнечный и цех ТО-2, большая мойка и ферма для автобусов, эстакада, подвинулась в сторону увеличения зарплата водителей. Работая на ЛИАЗе, я стал получать 150 рублей в месяц, а когда пересел на ИКАРУС, заработки доходили до 700-750 рублей.
Почти за полвека работы в АТП у Виктора ДЗЮБАНА не случилось ни одной аварии и нарушения производственной дисциплины. И это притом, что в последние годы требования к водителям стали значительно строже. Если раньше каждого из них доктор проверял на наличие в крови алкоголя только перед выездом на линию, то сегодня эта процедура обязательна и по возвращении в гараж. И, если бывают какие-либо отклонения, к нарушителям трудовой дисциплины применяются строгие меры.
За долголетний и добросовестный труд на автотранспорте Виктор Михайлович был отмечен многими наградами. В 1977 году ему был вручен орден Трудовой Славы III степени. Такой награды тогда удостоились четыре находкинца. Спустя девять лет Виктор ДЗЮБАН получил орден Трудовой Славы II степени. А через 16 лет его доблестный труд указом президента России отмечен орденом «Знак Почёта». Кроме того, Виктор Михайлович не раз становился ударником пятилетки, победителем соцсоревнований, награждён медалью «За долголетний добросовестный труд», знаками двух степеней «За работу без аварий», а также значком «Общественный контролёр», удостоен звания «Ветеран труда». Его фотография практически не сходила с Доски почёта предприятия. Имеет почётные грамоты администрации города и края. Такими, как он, гордится предприятие. Доброе имя, как алмаз, в его биографии. В обойме наград ДЗЮБАНА недостаёт ордена Трудовой Славы I степени. Если бы он стал полным кавалером, был бы приравнен к Герою Социалистического Труда и мог бы пользоваться многими федеральными привилегиями.
20 лет рука об руку с мужем трудится кондуктором и его жена Анисья СУРАЙКИНА. Вместе воспитали сына и двух дочерей. Дети подарили на радость родителям двух внуков, внучку и двух правнучек.
Согласно положению АТП мужчины, которые отработали на автобусах городских маршрутов 20 лет, уходят на заслуженный отдых в 55. Таких на предприятии насчитывается уже около десятка. Среди них и Виктор ДЗЮБАН.
— Уже 13 лет как я на пенсии, но все эти годы продолжаю бессменно работать на городских перевозках, — подводит итог собеседник. — И буду крутить баранку до тех пор, пока не попросят уступить место молодым. Хотя президент России в одном из недавних выступлений заявил, что возрастного ценза по труду для пенсионеров в стране не должно быть. Сколько позволяют силы, столько пусть и работают. Оно и понятно. Молодёжь сегодня не особо спешит на производство. Что касается меня, я очень люблю своё дело, хотя выполнять городские маршруты становится все сложнее…
Это мой дед!!!! Очень горжусь этим!!!!