Дорожная карта к профессии

Возможность познакомиться с новыми для России технологиями в образовании получили школьники Находки и Партизанского района. Опытную команду игротехников из Москвы и Владивостока в местные школы пригласила Восточная нефтехимическая компания. Специалисты провели две игры для учащихся «Роснефть-классов» ВНХК в селе Владимиро-Александровском и поселке Врангель. В общей сложности в мероприятиях приняли участие более 70 человек.

В основе игры использовались инновационные образовательные технологии. В них учтен мировой и российский опыт мотивации к образованию, профессиональной ориентации и самоопределению молодых людей.

– Работа по профориентации с учениками «Роснефть-классов» проводится на регулярной основе: для ребят проходят тематические тренинги, спортивные мероприятия, встречи со специалистами компании,– рассказывает руководитель учебного центра ЗАО «ВНХК» Надежда АНИСКЕВИЧ. – Но такие обучающие игры были организованы впервые. Это интересный опыт для ребят, он позволил им поэтапно «прорисовать» свою будущую профессию, выделить те качества специалиста, которые в дальнейшем понадобятся для профессионального роста.

Первый этап образовательной игры – мотивационный, в задачи игротехников входило выяснить, какие цели ставят себе школьники в процессе обучения в «Роснефть-классе» и кем видят себя после завершения образования в течение ближайших 7-8 лет.

– Мы начинали игру со знакомства, и было совершенно очевидно, что мотивация для ребят не определена, – рассказывает игротехник Николай АКАТОВ. – Они видели себя только в «Роснефть-классе», а что будет после окончания школы, представляли очень расплывчато. Мы предложили ребятам сформировать видение своего профессионального будущего. Увидеть себя через несколько лет в роли молодого специалиста компании «Роснефть», подумать о том, чего бы они хотели достичь в карьере и в личной жизни.

Школьники составили детальный автопортрет своего будущего «я», описали, кем видят себя в 35 лет, начиная от места работы и занимаемой должности и заканчивая социальным имиджем и личными качествами. К концу игры ребята расписали пошаговый план – что они будут делать, чтобы достичь поставленных целей к 35 годам.

— Эти два необычных дня действительно помогли четко определиться, кем я хочу стать, – рассказывает ученица 11-го «Роснефть-класса» школы №19 «Выбор» Настя НАРЫШКИНА. – Буду поступать в вуз на специальность «химическое производство полимеров». В какой университет – я еще не решила, а вот место работы выбрала и надеюсь, что буду работать в ВНХК инженером-химиком.

Образовательная игра в каждой подшефной школе проводилась в течение двух дней, и, как отмечают учителя, школьники сначала были не в восторге от того, что придется пожертвовать выходными. Однако технологии неформального образования оказались гораздо интереснее традиционного учебного процесса, и ребята уже с нетерпением ждут продолжения.

– Игры такого уровня — это не просто интересно, это новый шаг в образовании, и они совершенно необходимы детям! – уверена куратор «Роснефть-классов» школы №19 «Выбор» Раиса БАУКОВА. – Мы, учителя, тоже были активно вовлечены в игровой процесс. Получив этот опыт, переняв элементы неформальной образовательной игры, запланировали свои образовательные проекты. Дети до сих пор под впечатлением, в первый учебный после каникул день их невозможно было отвлечь от воспоминаний. Но главное — это результат: были ребята, которые до игры никак не могли определиться с будущей профессией, после игры единодушно заявили, что сделали свой выбор.

– Обучение в «РН-классе» очень много дает, это – хорошее базовое образование, очень интересный учебный процесс, – говорит ученик 11 «РН-класса» Виктор СМОЛЬЯНИКОВ. – Мы постоянно встречаемся со специалистами компании, участвуем в мероприятиях, посещаем ДВФУ и занимаемся с преподавателями университета, ставим опыты в современных лабораториях. И, несмотря на это, я долго не мог определиться: куда поступать и чем заниматься. А на играх мы получили очень четкую картинку, увидели себя в будущем, теперь только нефтехимия — это перспективно и интересно.

Игра прогрессивная и предполагает несколько этапов. Следующий этап – более длительный, в ходе него ребята будут погружаться в профессиональное становление, становиться лидерами своего будущего.

В ближайшее время Восточная нефтехимическая компания продолжит цикл совместных мероприятий со школьниками. На февраль запланирована встреча учеников «Роснефть-классов» с молодыми специалистами ВНХК.

Нина КОЛЬЦОВА
Запись опубликована в рубрике Образование. Добавьте в закладки постоянную ссылку.