Из 2,5 млн квадратных метров жилья Находкинского городского округа практически половину — 1,2 миллиона квадратных метров, то есть 677 домов — обслуживает управляющая организация «Горжилуправление». Под её началом трудятся десять линейных подразделений. Сегодня многих жителей интересует «внутренняя жизнь» ЖКХ, в частности, как расходуются средства управляющими организациями на содержание и ремонт общего имущества дома, в какой очередности ремонтируют подъезды, латают крыши и многое другое. На вопросы читателей «НР» ответил директор ГЖУ Александр Рогов.
-
Александр Борисович, ставят ли в известность жильцов руководители управляющих организаций, куда расходуются средства, собранные с каждого дома?
— С подробной информацией о работе всех подразделений компании «Горжилуправление» можно познакомиться на сайте www.gzu-nakhodka.ru. Там размещены отчёты по каждому дому – сколько собрали денег, на что израсходовали, какой остаток. На электронных страницах помещены сведения о тарифах, выполняемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества, новости, телефоны экстренных служб, работающие в круглосуточном режиме. На сайте можно задавать вопросы специалистам нашей организации. Он доступен всем пользователям Интернета. Ознакомиться с отчетами на бумаге можно в каждом подразделении горжилуправления, их предоставляют всем желающим.
-
В чьи обязанности входит уборка мусора, который разлетается по дворам с контейнеров «Чистого города»?
— Замусоренные территории убирают дворники управляющих организаций. И хотя это дополнительная нагрузка, большинство из них предпенсионного возраста, жители не должны страдать из-за грязи во дворах. Конечно, необходимо своевременно вывозить бытовые отходы, устанавливать больше контейнеров, чтобы они не стояли переполненные и их содержимое не раздувал ветер. Наша организация первая в городе начала устанавливать на контейнерных площадках защитные экраны, эту инициативу подхватило ООО «Чистый город». Горжилуправление заключило договор с «Чистым городом» на вывоз мусора: когда возникает необходимость, они обеспечивают нашу компанию дополнительными мусоровозами.
Нередко контейнеры переполнены по вине горожан, которые сбрасывают в них холодильники, стиральные машины, огромные палки и коробки, а остальным приходится бытовые отходы оставлять на земле. Есть и те, кто не доносит мусор до установленного места, бросает где попало. Нецивилизованно ведут себя и сотрудники некоторых торговых предприятий, которые используют для своих отходов баки, предназначенные для близлежащих домов, и устраивают стихийные свалки. Огромная просьба к жителям — сообщать о подобных нарушениях в управляющие компании, «Чистый город» или в административную комиссию Находкинского округа.
-
— Какие работы горжилуправление проводит в период двухмесячника по благоустройству, озеленению и наведению порядка в городе?
— В первую очередь, подведомственные горжилуправлению территории и скверы, примыкающие к жилым домам, тщательно убирают — очищают от мусора, прошлогодней листвы, сухой травы и веток. Для их вывоза дополнительно заказывают самосвалы. Проводятся санитарная обрезка и побелка деревьев, приводятся в порядок кустарники. По возможности будут высаживаться новые саженцы, которые предоставит ООО «Зелёное хозяйство». В прошлом году получили от озеленителей кедры, к сожалению, многие не прижились.
Ремонтируются леерные ограждения вдоль домов, бельевые площадки, проводится генеральная уборка подъездов, приводятся в порядок детские площадки — песочницы, карусели, горки, а всё, что не подлежит восстановлению, демонтируется. Обновленные игровые площадки красят в яркие цвета, наполняют свежим песком.
По заявкам жителей будет завозиться земля для цветников. В этом году эта услуга платная, деньги списываются со счёта дома. Поэтому хотят ли жильцы потратиться, чтобы жить в красивом, ухоженном дворе, нужно решить коллегиально. Приятно отметить, что практически в каждом районе есть активные, неравнодушные люди, которые зажигают хорошими инициативами других, украшают придомовые территории клумбами, деревьями и кустарником, даже игровыми конструкциями. В прошлом году дом на улице Добролюбова, 3, победил в городском конкурсе «Лучшее озеленение территории». Ведёт за собой жильцов энергичная председатель ТСЖ Тамара Ельникова.
-
Будут ли во дворах или в зеленых зонах вдоль домов устанавливаться скамейки?
— Это непростой вопрос. Многие жильцы возражают, чтобы во дворах были скамейки, потому что по вечерам там собирается молодежь или асоциальные элементы — мусорят, шумят, нарушают покой. Люди приходят с жалобами и требуют, чтобы лавочки убрали. По закону управляющая организация должна выполнять волю большинства собственников жилья. Поэтому, прежде чем установить, мы требуем письменное согласие жильцов с первого по пятый этаж. Если вдоль дома есть зеленая зона, которая относится к придомовой территории, где скамейку можно поставить в отдалении от окон, сделаем. Но опять-таки необходимо заявление жильцов, ведь деньги на её изготовление списываются с платежей населения. Следить за сохранностью должны сами квартиросъемщики.
-
Александр Борисович, если двор несколько дней не убирается, производится ли перерасчёт за неоказанную услугу?
— Бывают ситуации, когда придомовая территория не убирается из-за болезни дворника, которого, как правило, некем заменить. Перерасчет непременно производится и это отражается в платёжных документах.
-
По какому принципу решается вопрос очередности ремонта крыш?
— Жильцам необходимо подать письменное заявление в управляющую организацию, специальная комиссия оценит объём работ и назначит срок исполнения. Трудности возникают, когда ремонт кровли необходимо произвести в большом объёме. Такая ситуация сложилась на улице Юбилейной, 6, стоимость заказа оценена в 500 тысяч рублей, а годовые платежи этого дома составляют 140 тысяч. По закону УО обязана оперировать только теми деньгами, которые собрали жители на ремонт и текущее содержание. Возникла необходимость в дополнительном сборе средств. Такое решение может принять только общее собрание, но не все собственники согласны платить сверх тарифа.
Непросто исполнять и федеральный закон об энергосбережении. Стоимость установки общедомового теплосчётчика — примерно 250 тысяч рублей, не все собственники могут собрать такие средства. И тем не менее работа в этом направлении идет, уже на 62 домах установили приборы теплоконтроля, и жители очень довольны результатом.
-
Если заявка на какой-нибудь вид работ длительное время не выполняется, кому адресовать жалобу?
— Прежде всего — в управляющую организацию своего района; если они не решат проблему собственника, следует обратиться в горжилуправление на улицу Постышева, 27. Сотрудники отдела по работе с населением выедут на место и обязательно разберутся. В текущем ремонте нерешаемых проблем нет.
-
Как вы можете прокомментировать ситуацию, которая возникла в конце минувшего года по Находкинскому проспекту, 92, кв. 2. Семнадцать дней из подвала шел пар в квартиру 75-летних ветеранов. Испорчены половое покрытие, двери, окна, вещи. Пострадало здоровье пожилых людей. Какие меры применены к виновным?
— По этому вопиющему факту состоялось серьезное разбирательство. Наказаны заместитель директора и мастер, который ведёт сантехническое направление. Я еще раз приношу извинения уважаемым ветеранам и обещаю, что подобное не повторится. К сожалению, своевременно устранить течь не позволила не только безответственность работников ГЖУ-5, но и крайне неудобный проект дома — трубы проложены прямо под полом в узких шахтах. Определить, где произошел порыв, было сложно. Течь оказалась в трёх метрах от места вскрытия пола, узкая шахта не позволила проникнуть в неё слесарю с оборудованием. Но всё это не умаляет нашей вины — какие бы ни возникали трудности в нашей работе, жильцы страдать не должны. Ремонт в квартире пострадавших произведен за счёт горжилуправления.
-
Много ли злостных неплательщиков на территории, обслуживаемой горжилуправлением?
— Ежемесячно недоимка текущих платежей составляет от 2% до 5%. В прошлом месяце собрали 98% платежей. Есть благополучные районы, жители которых своевременно вносят оплату, но есть дома, где не оплачивают годами. Например, в Почтовом переулке, на улице Комсомольской за текущий ремонт и содержание рассчитывается 30% — 40% жителей. Здания требуют ремонта, а производить его нет средств. Подаем на злостных неплательщиков в суд, но приставы не могут найти у них ликвидного имущества. Отрадно, что сейчас и в неблагополучных домах появились инициативные жители, стремящиеся навести порядок.
-
В скольких домах в текущем году планируется проведение капитального ремонта?
— Эта цифра ещё уточняется. В прошлом — отремонтировали 31 дом. Уложились в срок. В этом огромная заслуга инженерных работников, которые трудятся на эксплуатационных участках.
Хочется отметить работу отделов: главного инженера, производственно-технического, энергетика, бухгалтеров, юристов, экономистов. Особенно хочу подчеркнуть неоценимый вклад в общее дело отдела по работе с населением. Они разбираются со всеми заявками, пожеланиями и жалобами жильцов, анализируют и систематизируют. На основании их отчетов мы планируем работу на следующий месяц, какой участок усилить, на что обратить особое внимание.
В прошлом году горжилуправление устранило течь кровель в 266 домах, в 105 — отремонтировали отмостки (7592 кв. метра), в 97 — покрасили лестничные клетки, остеклили 1105 кв. метров окон, сделали 450 метров стыков стеновых панелей. Частично заменили 800 метров трубопроводов тепло- и водоснабжения, восстановили 2183 метра теплоизоляции трубопроводов на чердаках. В этом году коллектив горжилуправления постарается улучшить показатели по всем направлениям, чтобы оправдать доверие жителей обслуживаемых домов.
Материал подготовила Лолита МУЗЫКА