Задает ритм всему порту

— У меня типичная карьера в порту, — говорит о себе Виктор Жестовский, — начинал, как многие, стивидором.

Сегодня Виктор Николаевич — заместитель главного диспетчера «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», и в некотором смысле его можно назвать «дирижером» слаженной работы основного производства порта.

— Моя главная функция заключается в составлении сменно-суточного плана работы порта, — рассказывает Виктор Жестовский. — Нужно сверстать на сутки задачи по обработке флота и вагонов в зависимости от подхода судов и составов, наличия груза на складах. Чтобы запланировать объем работы, нужно собрать информацию, увязать ее с морскими агентами судов, с производственно-перегрузочными комплексами и грузовым отделом порта. Немало времени проводишь на телефонах, потом информацию анализируешь и составляешь сменно-суточный план. Это основной документ обработки грузов, он задает ритм всему порту.

Время требовало изменений

С работой в диспетчерской могут справиться только те, кто знает порт, как свои пять пальцев, кто отдал ему десятки лет жизни. Таких в порту немало. И Виктор Николаевич – один из них. Работает на одном предприятии уже больше сорока лет, с тех пор как приехал в Находку по распределению в 1970 году, после окончания Холмского мореходного училища. Уже через полгода продвинулся по службе, став инженером-технологом в отделе технологии. За свою бытность в порту работал в нескольких должностях – от начальника причала до начальника грузового района. А в начале нового века оказался на нынешнем месте – в главной диспетчерской порта.

Такие люди, как Жестовский, – ходячая энциклопедия предприятия и в то же время его живая история. Всегда очень интересно их глазами проследить, как изменялась жизнь предприятия, его люди, принципы работы.

 

— Вот я в 70-х пришел – коллектив порта был примерно в семь тысяч человек, — вспоминает Виктор Николаевич. – Докеров было раза в три больше, чем сейчас. А объем грузооборота примерно такой же. Это диктовалось видом груза – он шел в мешках, много было ручного труда. Чтобы каждый мешок перенести — нужен человек. Много было грузов в северные районы, которые практически жили только тем, что доставят с материка. От колбасы, залитой в жир в бочках, – до чайников, ведер и прочих предметов домашнего обихода. И все это таскали вручную!

Труд был тяжелый, потому и текучка была большая. В одной бригаде за неделю до 40-50 человек менялось. И контингент докеров в те времена был совсем другой. В большинстве своем их набирали по оргнабору, по вербовке. Много работало «химиков» (так в советское время называли условно осуждённых по легким статьям с обязательным привлечением к труду – прим. авт.) – для них были построены общежития на Астафьева.

Время требовало изменений. Технологии стали меняться, пошли грузы в пакетах, контейнерах, и людей уже нужно было меньше, и полегче стало. Труд теперь механизированный. И по социальным, бытовым условиям стало лучше.

Из «химиков» делал спортсменов

То, что порт Находка в сталинские времена строился по большей части руками заключенных, для находкинцев не секрет. В застойные годы тоже не обходилось без труда осужденных. Относились к ним по-разному, многие – с подозрением и страхом. А вот Виктор Жестовский, который всю жизнь дружит со спортом, оступившихся людей превращал в увлеченных спортсменов.

— Я из «химиков» сколотил футбольную команду «Механизатор», — рассказывает он. — Я тогда работал старшим диспетчером, из отдела кадров людей направляли ко мне, а я распределял по бригадам. Заодно и выяснял, кто в футбол играет. Спортзал нам был, как дом родной, мы там пропадали. В первый же сезон на первенстве города заняли третье место, обыграв знаменитую и опытную команду «Портовик» (еще одну команду, представлявшую торговый порт Находки).

Сам Виктор Жестовский со школьных лет увлекался лыжами, получил третий взрослый разряд в этом виде спорта. В мореходке участвовал во всех возможных соревнованиях. К спорту приучал и сыновей, а потом и внуков. Старший из них – его, кстати, как и деда, тоже зовут Виктор Жестовский – был признан лучшим нападающим Приморского края, Дальнего Востока. Сейчас ему 25 лет, он работает в полиции, и футбол не бросил — играет в любительской команде.

«Приятно, что смог привить такую любовь к спорту», — говорит Виктор Николаевич. Кстати, у него уже пятеро внуков, но сам он в свои 62 года остается по-прежнему подтянутым и спортивным. И хотя достиг уже пенсионного возраста, мог бы заняться любимыми увлечениями, дачей и рыбалкой, но по-прежнему не представляет себя без порта, без своей работы.



ЕВРАЗ НМТП: на социальную сферу — более 26 млн рублей

ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» в первом полугодии 2012 года направил на социальные программы более 26 млн рублей.

В рамках социальной политики ЕВРАЗа предприятием финансируются такие направления, как содержание объектов социальной инфраструктуры (столовых и общежитий), социальная поддержка и оздоровление работников, их детей и пенсионеров порта, культурно-массовые и спортивные мероприятия.

Предприятие ежегодно выделяет льготные (15% от стоимости) путевки работникам в санатории, а их детям – в оздоровительные лагеря. Многодетным семьям портовиков путевки в лагерь предоставляются бесплатно для всех детей. Пенсионеры порта могут поправить здоровье в санаториях и профилакториях по бесплатным путевкам от предприятия.

Работающие портовики получают материальную помощь на лечение, а также к отпуску и юбилею. Из бюджета предприятия выделяются дополнительные средства на помощь матерям, ухаживающим за ребенком от 1,5 до 3 лет.

ЕВРАЗ НМТП поддерживает своих сотрудников, стремящихся повысить образовательный уровень, и берет на себя часть оплаты заочной формы обу-чения. Новую рабочую профессию также можно получить в учебно-курсовом комбинате порта.

Еще одно важное направление – поддержка ветеранской общественной организации порта. ОАО «ЕВРАЗ НМТП» выделяет средства на ежеквартальные доплаты к пенсии, подарки к праздникам для пенсионеров и ветеранов, проведение общественных мероприятий, помощь заболевшим пожилым людям.

 

Светлана Алексеева, менеджер по связям со СМИ ЕВРАЗ НМТП
На снимке: В. Жестовский второй справа, конец 70-х

 

Запись опубликована в рубрике Наш город. Добавьте в закладки постоянную ссылку.