О том, стоит ли с началом весны менять масло и фильтры, единого мнения нет.
Скорее всего, для бензиновых двигателей это рудимент, сохранившийся со времен сезонных (летних и зимних) масел. «Всесезонку» (multi-grade) можно менять по пробегу. А вот дизельному мотору, как более грязному, такая замена не помешает, о чем некоторые автопроизводители даже упоминают в руководствах по эксплуатации. Имеет смысл залить в топливный бак какую-нибудь спиртосодержащую присадку. Прочистить систему не вредно, но главное — убрать из бака воду. Конденсата за зиму в нем скапливается предостаточно. Вода не смешивается ни с бензином, ни с соляркой, а спиртовой раствор — легко. Поэтому вместо муторного демонтажа и промывки можно обойтись «перегонкой» воды через камеру сгорания в процессе движения. Для мотора абсолютно безвредно, а по мнению некоторых специалистов, и полезно — камера сгорания очищается от нагара.