День инженера-механика отмечают сегодня и специалисты ОАО «НСРЗ». Они трудятся на металлообработке, в машиностроении и проектировании, на кораблях военного и торгового флота. Наверное, наши заводчане смогут работать даже в космической промышленности. Вот сейчас, к примеру, выполняют заказ для строящегося в Амурской области космодрома Восточный.
Заказчики обращаются порой с самыми неожиданными просьбами, считая, что именно ОАО «НСРЗ» справится с любым сложным делом. Сегодня судостроение, почти забытое в годы перестройки, вновь набирает обороты. Наши специалисты отличились на строительстве сразу трёх мостов для АТЭС-2012. Это было абсолютно новым для НСРЗ делом, потребовавшим перестройки территории и приобретения новейшей техники. Её пришлось осваивать прямо в процессе сборки мостов, продумывать организацию технологического процесса. Автор технологии сборки Александр Черевко – начальник отдела разработки новых проектов. Благодаря ведущему инженеру проекта Алексею Тараканову была впервые применена геодезическая система трёхмерного измерения контрольных точек собираемых конструкций мостов весом до 360 тонн. В ходе строительства сконструированы специальные траверсы для погрузки панелей, внедрено немало конструктивных предложений по оптимизации работы, благодаря чему заводчане справились с заданной программой вовремя.
На НСРЗ сегодня много современной техники с ЧПУ. За её «самочувствием» следят инженеры под руководством главного механика Романа Кравченко. В его команде настоящие умельцы — Евгений Быков, Сергей Фоменков, Владислав Лапуга, Вячеслав Зацепин и Александр Гордиенко, которые отлично управляются со станочными линиями из Германии, Голландии и Кореи. Много добрых слов можно сказать о Павле Смолярчуке. Его крановый участок работает бесперебойно. Всегда готов прийти на помощь коллегам начальник УЭРО Владимир Шитько и его сотрудники. На предприятии сегодня много молодёжи – очень перспективных и грамотных инженеров, за которых не стыдно и перед иностранными партнёрами: Илья Торенко, Антон Туркин, Иван Карев, Андрей Туев, Наталья и Алексей Гривины. Есть целая династия механиков, чей общий стаж на заводе – свыше 80 лет: Фоменковы — Борис, Евгений и Сергей. Недаром про заводчан говорят, что они запросто смогут «привязать пароход к уцелевшей трубе»!
Ну и, конечно, невозможно не сказать о главном инженере. Сергею Ульянову всего 37 лет. Ему, пришедшему на завод после окончания ДВПИ и ставшему отличным мастером, затем руководителем участка, цеха, доверено принимать сегодня самые ответственные решения, отвечать за людей и за технику. И это ему удаётся, за это ценят и уважают его коллеги.
Каждый день приносит новые, подчас сложные задачи. И в том, что завод продолжает выпускать продукцию, партнёры из многих уголков страны стремятся разместить заказы на Находкинском СРЗ, немалая заслуга наших инженеров-механиков.
…Вот уже 158 лет инженер-механик — самая востребованная в мире профессия, которая даёт возможность усовершенствовать нашу жизнь, сделать её удобной и комфортной, наполнить чудесами техники.
Марина МАРКОВА, пресс-секретарь ОАО «НСРЗ»