Богатый урожай наград собрали находкинские учителя и педагоги дошкольных учреждений на состоявшемся первого и второго ноября во Владивостоке традиционном Приморском форуме образовательных инициатив – шесть призовых мест в различных номинациях конкурсной программы «Инновационные образовательные сети для нового качества образования». Победителям вручены дипломы и сертификаты на оборудование автоматизированного рабочего места учителя. Какие проекты были представлены и какие задачи ставили авторы перед собой, что помогло добиться успеха – обо всём этом шёл разговор на прошедшей на днях городской пресс-конференции.
Директор информационно-методического центра «Развитие» при управлении образования администрации Находкинского городского округа Светлана Плахонина отметила, что главной целью участия в форуме стало развитие педагогической инициативы и образовательных инноваций. Что очень важно, все представленные разработки и проекты уже реализованы и приносят на практике ощутимые результаты в учебных заведениях. А некоторые инновационные находки выложены на образовательных сайтах. Опыт наших педагогов перенимают не только коллеги находкинских школ, но и многих других городов и посёлков края.
Отличилась Находка и по числу участников – семь школ и два детских сада участвовали в конкурсной программе, представив 14 проектов.
Самую большую награду – золотую медаль – завоевала школа №1 «Полюс» в номинации «АТР – территория реализации новых возможностей», представившая на конкурс учебный модуль «Жить в соседях – быть в беседах». Авторы инновационного проекта – учителя Галина Округина и Марина Шкуратская. К слову, и в прошлом году первая школа отличилась на краевом форуме образовательных инициатив, завоевав золото и серебро.
Как рассказала директор этого учебного заведения Елена Патюкова, у каждого начинания есть точка отсчёта. Своеобразным толчком, подвигнувшим на инновационный эксперимент, стал подарок школе – интерактивная доска с полным программным обеспечением от депутата Законодательного собрания Приморского края Руслана Маноконова.
Увлекательным был рассказ Галины Округиной, учителя начальных классов, о том, как разрабатывался блок интегрированных уроков по предмету «Окружающий мир» с использованием цифровых образовательных ресурсов для интерактивной доски. Четвероклассники не только знакомились на уроках с географическим положением, экономикой, культурой и традициями соседних стран – Японии, Кореи, Китая, но и стремились выявить их особенности, проанализировать… Полученные знания помогли ребятам даже составить мини-проект перспективного развития Дальнего Востока…
Учебный модуль, несомненно, возьмут на вооружение многие коллеги Галины Округиной и Марины Шкуратской.
Не удивительно, что сразу две награды – серебряная и бронзовая медали – достались детскому саду №60, коллективом которого руководит Елена Гусева. Название программы — «Интеграция деятельности всех субъектов образовательного процесса для создания условий полноценного развития личности ребёнка». Как сказала Елена Петровна, сотрудники этого дошкольного учреждения первыми не только в городе и крае, но и в стране стали применять на практике инновационные методы работы. Недаром коллективу присвоено звание «Лучший детский сад России». На базе учреждения постоянно проводятся мастер-классы, семинары… Педагогами накоплен богатый опыт в вопросах всестороннего развития детей. В нынешнем году на мероприятии всероссийского масштаба в столице воспитанники этого дошкольного учреждения самостоятельно провели концертную программу, их выступления были приняты аудиторией с восторгом… И это только один факт, свидетельствующий о том, какое внимание педагоги придают развитию гармоничной, творческой личности каждого воспитанника.
Жюри краевого форума высоко оценило разработанную педагогами программу «Детский сад – социальный центр в микрорайоне».
Школа №19 приняла участие в выставке «Приморский край – территория партнёрства в образовании» и награждена серебряной медалью. К сожалению, на пресс-конференции отсутствовали представители этого учебного заведения.
Учитель школы №23 Эльвира Леонтьева, получившая на форуме бронзу за проект «Школа как центр естественных наук», рассказала о том, как увлечь ребят такими предметами, как физика, химия, биология, к которым в последние годы несколько утерян интерес юного поколения. Первые шаги в этом направлении в учебном заведении уже сделаны: отремонтирован и оснащён высокотехнологичным оборудованием кабинет физики. И в эти дни занятия по предмету будут проходить в нём. Со временем появятся в школе подобные ему кабинеты и других естественных наук. Суть новшества в том, что оснащение позволит сделать доступной и интересной ученикам даже самую сложную тему. Разумеется, невозможно умалить и роль учителя, автора проекта, педагогический стаж которого насчитывает 17 лет.
Третье место завоевала команда школы №7 «Эдельвейс», представившая на суд жюри детский сетевой проект «Приморье в АТР: форсируем будущее». Специальный приз – памятную тарелку – присудили детскому саду №35 за участие в выставочном конкурсе «Приморский край – территория партнёрства в образовании».
Наиболее отличившимся на форуме вручили дипломы и сертификаты на получение аппаратно-программых комплексов, включающих интерактивную доску, проектор и другое цифровое оборудование, что, хочется надеяться, вдохновит на новые интересные инновационные проекты. Педагогам выданы рекомендации для поступления в магистратуру по направлению «Психолого-педагогическое образование» Школы педагогики ДВФУ. Все финалисты получили удостоверения о повышении квалификации по теме «Инновационные образовательные сети для нового качества образования».
Успех на краевом форуме убедительно свидетельствует об огромном творческом и интеллектуальном потенциале педагогов нашего города, их стремлении искать новые пути повышения качества образования.
Ольга ЧИКИЛЬДИНА