…Нужно было пережить несколько «пожаров» под названием переезды, прежде чем прийти к нынешнему формату торгового центра «Культтовары – Биником». Отделы менялись местами, переезжали с этажа на этаж, делились, укрупнялись, чтобы в итоге найти и предложить покупателям наиболее удобную расстановку, позволяющую сделать нужные покупки с максимальными удобствами и минимальными потерями времени.
На этажах трудно потеряться, даже если здесь вы впервые. У каждого – свое назначение. Внизу – стройматериалы, на первом – от парфюма до оргтехники, на втором – промышленный супермаркет от хозтоваров до золота, на третьем – диваны. Подробнейшая информация на указателях облегчит поиск нужного отдела, работники прилавка помогут выбрать лучшее. Светло, просторно, море нужных в каждом доме вещей и предметов. Хорошо известный в городе большой магазин за многие годы не потерял своей специализации и остался верен себе – находить и предлагать горожанам прежде всего отечественный товар. С одной оговоркой — только хорошего качества.
Он открылся в январе 1983 года с первым названием «Культтовары». Событие для города в далекую эпоху дефицита было значимым. На площади в 660 квадратных метров предлагались товары культурно-бытового назначения: теле- и радио-, электробытовые, фото- и музыкальные товары. И вплоть до перестройки эта точка в торговой сети Находкинского торга имела большое значение. Спрос опережал предложение, и покупателей здесь всегда было много. С 1993 года магазин стал самостоятельным юридическим лицом, расширив специфику всеми группами товаров для дома. В 2006 году, прибавив сверху еще два этажа, стал современным трехэтажным торговым центром. Рожденное временем выражение «Всем и каждому знаком «Культ-товары – Биником» как нельзя лучше отвечает его нынешнему статусу. На торговой площади уже почти в четыре тысячи квадратных метров представлены все товары для дома и души, а коллектив работает под девизом «Наполни жизнь комфортом».
– И не надо думать, что российский рынок мало что может предложить, – уверяет генеральный директор центра Ирина Болтенко. – С каждым годом наши предприятия расширяют ассортимент и номенклатуру товаров. Наша задача их найти и доставить до прилавка.
Трудная эта работа. В ней нет остановок и мелочей. Важно все, уверена коммерческий директор Татьяна Вихарева. Выпускницей ДВИСТа она пришла в магазин на коммерческую должность и с тех пор занимается важнейшим делом – обеспечивает закупку и доставку товаров. В своем деле – настоящий профессионал. Здесь уверены, она коммерсант от Бога. В нынешнем море изобилия товаров и поставщиков, когда уже предложение опережает спрос, важно не ошибиться и выбрать лучшее из того, что предлагается. С легкой руки Татьяны Викторовны «Культтовары – Биником» известен на рынке региона и страны как постоянный участник специализированных выставок, презентаций, продвинутый пользователь возможностей Интернета. Коммерческая служба под её руководством умеет искать и находить.
А что такое поиск в наше время? Успех – в информированности, умении в лабиринтах Всемирной сети найти надежных поставщиков, транспортировщиков, наладить связи, подписать договоры и контракты, четко выполнять обязательства, развивать партнерские отношения, дорожить накопленным опытом и многолетним сотрудничеством. Коммерсанты центра это умеют и партнерам гарантируют свою надежность и состоятельность. За что их и уважают. На оптовом рынке Санкт-Петербурга, например, наши «Культтовары» известны как один из самых устойчивых покупателей товаров кожгалантерии, давно получившей признание далеко за рубежом. Выбор питерских качественных кожаных изделий в промышленном супермаркете центра способен удовлетворить самый взыскательный вкус. И китайских аналогов им на этих прилавках нет – их попросту не закупают для продажи.
И такой подход к подбору любой группы товаров как отечественного, так и импортного производства. Работать с производителями напрямую, что позволяет держать цены доступными для массового потребителя, — тоже одна из отличительных особенностей здешних специалистов. Коммерческая служба уверена, что такой жесткий подход и есть лучшая гарантия качества и надежности любого предлагаемого товара. По другую сторону прилавка продавцы-консультанты могут предоставить полную информацию по каждому из них.
Обучение персонала – обязательное условие стабильности работы, уверена Ирина Васильевна. Грамотный консультант – тоже коммерсант в своем роде. Знать все о том, что лежит на витринах и прилавках, – обязательное условие для всех, кто ежедневно встречает покупателей. А это непросто.
Новый товар поступает в продажу практически ежедневно. Много новых моделей – коммерческая служба за новинками следит и оперативно обеспечивает их закупку. Чтобы продать – нужно знать. В наши дни это двигатель успеха. Вот и стараются девушки в фирменных костюмах. А чтобы присутствовали интерес и дух состязательности, в «Культтоварах», не поверите, остались верны принципам прежнего социалистического соревнования.
Повсеместно в лихие 90-е от него отказались, как пережитка социализма, враз забыв, что во многом благодаря ему ковалась слава портового, судоремонтного, рыбацкого, морского города. На этих площадях о пользе коллективного участия и ответственности не забыли, сохранив лучшее из прежнего опыта и развивая его в духе времени. Здесь живы термины «бригадный подряд», «подведение итогов», «чествование лучших». Они из нашего недалекого прошлого, в котором, как сейчас выясняется, было немало полезного и поучительного.
А для коллектива численностью 30 человек они понятны и близки вдвойне. Им это интересно, а генеральный директор следит, чтобы весомый вклад каждого и отмечался соответственно. И есть кого чествовать. С открытия магазина начинала продавцом, а ныне ведущий специалист — бухгалтер Галина Васильевна Гаврилова. Много лет отдали компании менеджер-коммерсант Марина Валерьевна Захарьева, заместитель генерального директора Ольга Николаевна Смыковская, заведующая секцией, главный человек торгового зала Наталья Геннадьевна Затулей, заведующая складом Татьяна Николаевна Симоненко, заведующий хозяйством Виктор Владимирович Гришанов. Совсем недавно проводили на заслуженный отдых почетных ветеранов Галину Павловну Глушан, Галину Аркадьевну Гришанову, Ларису Николаевну Коровик, проработавших здесь по 30 лет.
Быть лучшим в центре почетно. Ими гордятся. В этом списке и главный бухгалтер компании Юлия Каменная — обладатель красного диплома московского университета, автор книги «Проверки в торговле: как отстоять свои права», эксперт-консультант по вопросам налого-обложения, имеет аттестат главбуха как участник всероссийской программы аттестации бухгалтеров. Юлия Юрьевна много печатается в специализированных журналах, в постоянном процессе обучения и совершенствования знаний. Плюс опыт работы в торговой отечественной системе. Для компании, которая идет вперед, во многих аспектах становится первопроходцем – такие специалисты, как она, очень нужны.
— Торговый центр «Культтовары – Биником» был и остается одним из самых успешных торговых предприятий Находки, – уверена начальник управления потребительского рынка администрации городского округа Галина Корейкина. – Многочисленные дипломы за победы в различных конкурсах – наглядное подтверждение тому, что коллектив со своей главной задачей – максимально обеспечить спрос покупателей в товарах для дома самого широкого ассортимента и высокого качества – справляется. Покупки здесь делаются с удовольствием. Ирина Васильевна – прекрасный руководитель. Настоящий профессионал, который сам не сидит на месте и ведет за собой единомышленников.
Компания успешна во всех делах и начинаниях и никогда не отказывается от участия в городских и краевых мероприятиях. В Находке её знают и как спонсора благотворительных акций. Три десятка лет в торговле — дорогого стоит. Коллектив доказал, что он выстоял в период становления и трудностей переходного периода в 90-е годы. А сегодня твердо стоит на ногах и лидирует на потребительском рынке города и края. Ирина Васильевна внесена в отечественную энциклопедию «Лучшие люди России». У нее есть чему поучиться.
…Небольшой кабинет Ирины Васильевны весь в цветах. Собственный юбилей генерального директора совпал по времени с круглой датой компании — ей 30 лет. Было много теплых поздравлений и пожеланий со всех концов страны – коллег, партнеров, друзей. Пусть они сбываются!
Наталья ВОТЧАЛ