На причалах ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт успешно проведены работы по перегрузке технологического оборудования для Хабаровского нефтеперерабатывающего завода.
Узлы и агрегаты для Хабаровского НПЗ доставили в Находку из далекой Италии на борту судна Formation. Часть оборудования была упакована в несколько огромных деревянных ящиков. Их длина колебалась от 19 до 24 метров, вес каждого такого грузового места доходил до 40 тонн. С этим весом успешно справились портальные краны.
Помимо ящиков из трюма судна необходимо было выгрузить на причал крупногабаритные цельные агрегаты. Самый большой из них имел длину 16 метров и весил 52 тонны. Работать с таким нестандартным и очень ценным грузом нужно было с большой осторожностью. К выгрузке привлекли мощный плавкран портофлота ЕВРАЗ НМТП «Богатырь-2». Он со стороны моря причалил к морскому транспорту. Из-за конструктивных особенностей судна портовики по согласованию с администрацией судна решили провести выгрузку по системе «1+1». Сначала судовым краном (его грузоподъемность составляет 55 тонн) оборудование подняли из трюма и поставили на палубу плавкрана «Богатырь-2». Затем плавкран с ценным грузом на борту перешел к соседнему причалу порта и перенес оборудование на берег.
В общей сложности с судна выгрузили 42 грузовых места общим весом 557 тонн. В разгрузке участвовали работники производственно-перегрузочного комплекса № 1. Такая работа для докеров и специалистов комплекса не в новинку. ППК-1 специализируется на технике и оборудовании, здесь практически каждый день выгружаются нестандартные грузы, решаются сложные инженерные задачи.
Кстати, в Хабаровск итальянский груз доставят автомобильным транспортом.
Светлана Алексеева, менеджер по коммуникациям пресс-службы ЕВРАЗ НМТП На снимках: «Богатырь» подходит к судну с моря; «Богатырь» переносит оборудование на причал