Консультантом был… шаман

ЗАЧЕМ детскому музею театр? Дело хлопотное, затратное, требующее профессионального подхода и много времени. Вопросов и проблем уйма, но ожидаемый результат должен всё это оправдать. Так думали инициаторы создания театра и оказались правы.

 Они определили его направление – историческое, назвав именем богини истории Клио. Юные артисты незаметно для себя узнавали о значительных событиях, участниками которых становились, играя в спектаклях и образовательных программах. То же самое можно сказать о зрителях – давно известно, что «сыгранная» информация запоминается лучше.

Поставить спектакль или образовательную программу так, чтобы было интересно и зрителям, и артистам, довольно сложно. Декорации, костюмы, музыка должны быть максимально приближены к описываемым событиям, а иначе на сцене будет происходить неправда. Самая трудоёмкая и кропотливая работа предшествует репетициям. Например, перед тем, как написать сценарий удэгейской «Сказки ветра», было прочитано множество книг – сказок, научной литературы о культуре, обычаях и традициях этого малочисленного народа. Мы связались с удэгейцами, сообщество которых сохранилось в единственном месте Приморского края – в пос. Красный Яр. Консультантом нашей постановки стал настоящий шаман, танцы помогли ставить тоже удэгейцы. Они же учили правильно произносить слова… А затем художник приступил к разработке костюмов и декораций, сценарист – написанию сценария, специалисты музея – организации выставки и проведению викторины. Спектакль стал репертуарным, его посмотрели сотни находкинских ребят. На фестивале театральных коллективов нашего города «Сказка ветра» получила два диплома, а на фестивале этнических культур «Живой источник» стала одним из самых ярких номеров праздника.

Хочется рассказать ещё об одном спектакле, в котором приняли участие все актёры театра «КЛИО», — литературно-музыкальной композиции «Давно закончилась война…». Постановка посвящена юбилею Великой Победы. Тема серьёзная, сложная для детского восприятия и исполнения. Важен и познавательный аспект – использование видео и фотоматериалов. Основной частью композиции стали инсценировки стихов, отрывков из произведений советских поэтов и писателей В. Соловьёва, Р. Рождественского, Б. Васильева, В. Быкова… Всё это сопровождалось военной хроникой, песнями военных лет. По оценкам зрителей, спектакль получился, актёры действительно жили событиями того времени и сумели это донести до аудитории.

Не прошла не замеченной и другая работа театра — постановка «Как русские  моряки Находку открыли». История ребят, попавших из настоящего в прошлое Находки, прошедших все ступеньки появления нашего города – от заселения бухты аборигенами до открывшего её корвета «Америка», получилась немного смешной и трогательной. Отзывы зрителей были тёплыми, они оценили достоверность исторических фактов, костюмов, а вымысел сюжетной линии сделал спектакль более лёгким для восприятия.

Порой спрашивают, зачем мы выбираем историческую или этническую темы. А разве не важно знать, кто жил на этой земле до нас, кто обозначил её на карте, разве не важно знать, как и чем жила твоя малая родина, страна. Знать прошлое  значит быть мудрым в будущем.

Марина УСПЕНСКАЯ,
руководитель театра «КЛИО»

 

Запись опубликована в рубрике Юбилей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.