Раньше считалось, что юмор в офисе вреден. Сейчас же установлено совершенно определенно — шутки и смех способствуют высокой производительности труда.
В исследовании о влиянии юмора на работоспособность ученые пришли к однозначным выводам о его пользе. Свои усилия объединили психологи, социологи, антропологи, философы и специалисты по коммуникациям. в исследовании использовали цитату из Эрнеста Хемингуэя, который однажды написал: „Говорят, что во всех нас скрыты семена того, что мы будем делать. Мне всегда казалось, что у тех, кто умеет шутить в жизни, семена эти прикрыты лучшей почвой и более щедро удобрены».
Ученые пришли к выводу, что смех — дело серьезное. Это не просто стремление весело проводить время. Смех на рабочем месте — это средство установления прочных коммуникаций между работниками, причем весьма сильное средство. Способность не только смеяться, но и смешить других оказывает глубокий психологический эффект на человека.
Подшучивать над коллегами, начальством и всем тем, что происходит на работе, полезно, считают ученые. Доказано, что юмор способствует креативности, усиливает сплоченность коллектива и его работоспособность. Правда, в нынешнем мультикультурном мире шутить следует осторожно. Ведь то, что кажется смешным тебе, может показаться оскорбительным твоему коллеге, представляющему другую национальность и культуру.
Сложно предположить, что именно насмешит твоих коллег и в каких ситуациях следует пошутить. Однако это вовсе не означает, что лучше не шутить совсем. В смешанных коллективах следует избегать шуток на религиозные темы, сексуальные и политические предпочтения, а также юмора по половому признаку. Ну а коллег, не обладающих чувством юмора, лучше просто не отвлекать от работы.