Установка конвейерной линии закрытого типа начинается на «Терминале Астафьева». Новая система закрытого типа позволит не только резко увеличить перегрузку угля, но и окажет значительный положительный эффект на экологическую обстановку.
Конвейерная линия собрана в Республике Корея по специальному проекту «Терминала Астафьева». При разработке перед производителем была поставлена задача не только увеличить объемы перегрузки угля, но и обеспечить максимальную экологическую безопасность. Производитель – компания UtilTech – создавал такие системы для самых современных угольных портов России, Индонезии, Кореи и других стран мира. Производительность конвейера составит 1 500 тонн угля в час. Конвейерная линия будет протянута по всему периметру предприятия и позволит перегружать уголь со складов хранения на причал для погрузки на суда быстрее и безопасней для окружающей среды.
Как рассказал технический директор терминала Александр ГАНИН, «больше всего пыли в угольных портах возникает из-за перевозки угля автомобилями со складов хранения на причал. В прошлом году мы завершили установку защитной сетки, и жители микрорайона Астафьева уже почувствовали на себе, что этой зимой пыли было значительно меньше — сетка создает электростатическое напряжение и улавливает мельчайшие частицы. С вводом в эксплуатацию конвейерной линии мы сможем полностью отказаться от перевозки угля грузовиками. Так что экологическая ситуация в районе явно улучшится».
Следующим этапом реализации проекта саммита АТЭС по модернизации «Терминала Астафьева» в 2014 году станут дноуглубительные работы и реконструкция железнодорожной инфраструктуры станций Мыс Астафьева и Крабовая. После этого приступят к строительству хранилищ для угля закрытого типа, что сделает этот интермодальный терминал единственным в России экологически чистым угольным портом.
По сообщению пресс-службы ОАО «Терминал Астафьева»