Менталитет разный, судьба — одна

23 июня они справили коралловую свадьбу — 35 лет прожили вместе Виктор и Полина Беккер. Он — немец, она — белоруска. Два очень разных человека. Она — общительная, боевая, лидер в любой компании. Он, как признаётся сам, человек закрытый, и ещё педант, аккуратист, любит, чтобы всё было по полочкам. Последние черты присущи нации, представителем которой является мой герой, хотя по матери он русский. А вот с утверждением, что коммуникабельность — это не про него, можно поспорить. По крайней мере, факты биографии свидетельствуют об обратном.

Оба приехали в Находку семнадцатилетними. Виктор из небольшого шахтёрского городка под Пермью — к тётям, сёстрам матери. Влекла сюда романтика, море. Благородный порыв выпускницы школы из Белоруссии Полины Авсяниковой на БАМе не поняли. Несовершеннолетней девчушке дали, как говорится, от ворот поворот: слишком тяжёлым был труд на Байкало-Амурской магистрали. Вот и оказалась в Находке, где ни родных, ни знакомых. Но не пропала — поступила в профессиональное училище. Потом постоянно училась, но уже заочно, работала бухгалтером. И вот уже немало лет у Полины Кузьминичны должность довольно высокая — начальник финансового отдела Восточного порта.

— Познакомились мы в спортивном клубе, — рассказывает Виктор Теодорович. — Оба увлекались путешествиями и спортом. Она в прошлом гимнастка, я лет с десяти занимался лёгкой атлетикой. Вот нынче можно услышать: развелись из-за несхожести менталитета. Речь о парах — представителях разных национальностей. А мне думается, если есть настоящее чувство, это не может быть помехой. Влюбился по уши в свою Полину и… пропал. Шучу. Просто надо понимать и уважать те особенности, что присущи представителю другой нации.

Мой отец приехал на Урал совсем юным из Миллерово, что в Заволжье. По понятным причинам в начале войны оттуда высылали немцев. Всю жизнь он проработал на шахте, женился на русской девушке. И всё же я до сих пор помню вкус немецких блюд, которые готовила моя бабушка, — ароматного струделя и домашней колбасы из свинины и ливера… Помню национальные традиции. А ещё в доме у бабушки и дедушки все говорили по-немецки… Это осталось тёплым островком в душе. Но бывая в Беларуси, у родни моей жены, искренне восхищаюсь их гостеприимством, дружелюбием, открытостью…

С представителями самых разных наций приходилось Виктору вместе работать на Находкинском и Приморском судоремзаводах, мыть золото на Колыме (правда, непродолжительное время), заниматься промышленным альпинизмом в ОАО «Вертикаль»… И, как вспоминает, когда руководил комплексной бригадой в СУ-36, в которой было 60 человек, никому и в голову не приходило рассуждать о национальных различиях, главным было другое — умение вкладываться в работу, выручать друг друга и дружить.

На всю жизнь запомнились слова пожилого японца из породнённого города Цуруга во время открытия в 1983 году Сада камней, возведённого его бригадой. Мол, уезжая из дома, простился со всеми, так как не верил, что вернётся здоровым и невредимым из русской Находки, а тут такая радушная и сердечная встреча, искреннее тепло и желание помочь…

…Не разъединило, как нередко это бывает в семьях, а наоборот, объединило Виктора и Полину пристрастие к спортивному туризму, скалолазанию, спелеологии. Правда, границу Приморья ей, матери двух детей, преодолеть не пришлось, но зато муж преуспел. Виктор Беккер — один из восьми чемпионов СССР по спортивному туризму в нашем городе.

— За его плечами, — рассказывает один из его лучших друзей, известный в нашем городе путешественник, краевед Владимир Трофименко, — пеший таёжный поход ХХ века по маршруту с. Анисимовка — г. Пидан — с. Новолитовск — Находка. Он побывал в пещерах не только нашего края, но и Красноярска, севера Хабаровского края. Наш Теодорыч прошёл высшую инструкторскую подготовку по горному туризму на Кавказе. Именно его члены клуба выбрали для участия в престижном чемпионате по спортивному туризму, проводившемся впервые в СССР в 1981 году. И, как оказалось, не зря: Виктор был незаменимым в этом сложном путешествии-соревновании. Довелось ему участвовать и в других чемпионатах. Свидетельство тому — золотая и бронзовая медали, почётные грамоты…

Кавказ, Саяны, Якутия, Хабаровский край, Камчатка… Пожалуй, нет уголка на огромнейшей территории бывшего Советского Союза, где бы не побывал мой собеседник. Порой, рассказывает, не бывал дома по многу месяцев.

— Но Полина не упрекала, понимала, что мне без путешествий не жить. С интересом слушала рассказы о походах. Любовь к туризму передалась дочери Юлии, — признаётся Виктор Теодорович, — она, как и сын Юрий, живёт с семьёй в Санкт-Петербурге. Несмотря на серьёзную профессию, домашние хлопоты, а в семье растёт дочь, успевает и путешествовать, и стихи писать. У нас с Полиной две внучки, очень хочется, чтоб родился внук…

Ольга ЧИКИЛЬДИНА
Запись опубликована в рубрике Многонациональная Находка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.