ЧИТАТЕЛЬНИЦА Пелагея Полуботко написала письмо, где пожаловалась, что после замены ей в квартире водомеров МУП «Находка-Водоканал» еще дважды продолжало делать начисления по нормативу и присылать квитанции, не принимая во внимание показания установленных приборов учета. Вот как прокомментировала эту ситуацию начальник отдела по работе с абонентами МУП «Находка-Водоканал» Наталья Онищенко:
— К сожалению, очередь на внесение в базу данных актов, составленных контролерами у абонентов, достигла в начале осени полутора месяцев. Дело в том, что бум установки квартирных водомеров, начавшийся шесть лет назад, привел к тому, что последние год-два стали временем массовой поверки или замены приборов. А в этом году еще вступил в действие закон, обязывающий оборудовать к 2012 году индивидуальными приборами учета любое жилье, и граждане стали устанавливать водомеры еще активнее.
Конечно, это хоть и объясняет, но не оправдывает те ситуации, когда наши абоненты получают квитанции, не отражающие последний визит контролера в их квартиру. Вот и в данном случае очередь на обработку акта об установке водомеров растянулась на полтора месяца. Когда не согласная с полученной квитанцией Пелагея Васильевна обратилась в водоканал, ей и в дежурном кабинете, и в кабинете начальника по работе с абонентами объяснили, что информация по ее водомерам еще не учтена, поэтому она может не оплачивать последнюю квитанцию, а подождать начислений следующего месяца. Видимо, оба разъяснения показались ветерану неубедительными, и она написала в газету. Приносим ей свои извинения за доставленное беспокойство. Акт, составленный в квартире Полуботко, был внесен в базу данных 8 октября с одновременной коррекцией начислений. Замечу, что запрос из газеты по жалобе Пелагеи Васильевны поступил в водоканал на пару недель позже.
Хотелось бы через газету предупредить тех, кто так же, как и Пелагея Васильевна, захотел установить или заменить водомеры. Это правильное и очень своевременное решение, потому что в итоге значительно экономит ваши деньги. Но т.к. желание установить водомеры родилось одновременно у многих, то появились очереди и на вызов контролера, и на принятие приборов к учету. Имейте в виду, что вам, возможно, тоже придется подождать. Визит контролера произойдет в течение 15 дней со дня получения заявки (конкретное время визита обязательно будет с вами согласовано). Обработка акта, составленного контролером, т.е. внесение информации в электронную базу данных, производится в течение двух месяцев со дня составления акта.
И помните, водомер для установки можно приобрести в любом магазине, главное, чтобы он был российский, антимагнитный, как можно более поздней даты выпуска (т.к. срок поверки отсчитывается именно с нее). Водомеры разрешается устанавливать любому опытному слесарю, важно лишь, чтобы он сделал это правильно, не забыв установить фильтр и невозвратный клапан. Для приемки прибора нужно вызвать контролера по тел. 64-55-82 или непосредственно в водоканале. Если водомеры ставятся не впервые, а заменяют старые, то перед демонтажем тоже требуется пригласить контролера.