Четвертого июня вступает в силу постановление правительства об особенностях проведения техосмотра. Согласно документу действие талонов, срок которых должен был истечь до конца года, продлено на 12 месяцев.
Таким образом, автомобилисты, которым еще предстоит пройти техосмотр в нынешнем году, могут вздохнуть с облегчением. Новое постановление правительства вводит мораторий на данную услугу. Но речь идет не обо всех машинах. На 12 месяцев переносится срок прохождения техосмотра только легковых автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны. Причем эти машины не должны использоваться в коммерческих перевозках: работать в качестве такси и участвовать в другой предпринимательской деятельности.
Что касается машин, выпущенных не более года назад, то им техталоны будут выдаваться при постановке автомобиля на учет в ГИБДД и без так называемого инструментального контроля. Инспектора лишь сверят VIN-номер и проверят наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.
Мораторий на техосмотр распространяется на владельцев мотоциклов, а также прицепов и полуприцепов с максимальной массой не более 3,5 тонны.
У нас в стране более 2,5 тысячи пунктов техосмотра. На них работает около 1700 — 1800 госинспекторов технического надзора. По самым скромным подсчетам, машин, которые получили годовую отсрочку в техосмотре, более 60 процентов. Получается, что пункты техосмотра на это время будут разгружены более чем вдвое.
Куда пристроить автоинспекторов, у ГИБДД вопросов не возникает. Они очень востребованы при проверке коммерческого транспорта, которая требует выезда на предприятия. Их можно использовать на постах ДПС, наконец, при осмотре транспортных средств на регистрации автомобилей. А вот что делать коммерсантам, которые содержат пункты техосмотра и выплачивают зарплату работающим там людям, — большой вопрос. Им, по всей видимости, придется сменить профиль работы и ждать, пока появится закон о техосмотре. Тогда они смогут претендовать на продолжение данной работы. Но в любом случае почти год им придется сидеть без работы.
Постановление правительства принято не случайно. Оно дает отсрочку на то время, пока дорабатывается закон о техосмотре, пока не определено, кто и на каких условиях будет его проводить, а также кто будет устанавливать тарифы на него. Предполагается, что в итоге эта процедура должна стать простой для автомобилиста и безболезненной для его кошелька. Как получится на практике, пока неизвестно.
Автомобилисты по-разному реагируют на нововведение. Кто-то говорит о большом шаге вперед, который существенно облегчит жизнь автовладельцев. Другие считают реформу предвыборной показухой. Многие опасаются, что с 2012 года за техосмотр, если его передадут страховым компаниям, придется платить намного больше — им нужно будет приобретать оборудование, увеличивать штат специалистов по ТО или заключать договора с сервисом, а сервису нужны будут лицензия и оборудование… Предположение, что техосмотр официально будет стоить дороже, чем раньше он стоил со взятками, тоже имеет право быть.
По материалам центральных СМИ