Море небрежности не терпит

В администрации ОАО «Восточный порт» прошло расширенное совещание по безопасности мореплавания, которое провёл капитан морского порта Восточный Андрей Городиштьян.

Выступая с докладом, он сделал краткий анализ аварийности за минувший год и начало нынешнего. Человеческий фактор, как считает капитан порта, по-прежнему имеет огромное значение.

Причин несколько: слабая подготовка кадров морских специальностей, недобросовестная тренажёрная специализация, невыполнение многими судовладельцами в полной мере требований в области кадровой политики, отставание законодательной базы от реалий жизни, слабые рычаги воздействия контролирующих служб на нарушителей безопасности мореплавания. Об этих причинах говорится давно и на разных уровнях, но ситуация существенно к лучшему не меняется. Как итог количество задержанных судов за нарушение правил безопасности мореплавания в последнее время, к сожалению, не уменьшается.

Но, по словам капитана порта Восточный Андрея Городиштьяна, есть и положительный факт. За последнее время заметно повысился уровень безопасности мореплавания на акватории порта Восточного. Немалая заслуга в этом и лоцманской службы Росморпорта.

Служба порта надеется, что будут решены и неотложные вопросы. Например, в порту Восточном нет аварийно-спасательного буксира с подготовленным экипажем, способным оказывать помощь в случае возникновения пожара на судне, находящемся у причала либо на рейде, провести спасательные операции на терпящих бедствие судах. А ведь непредвиденных обстоятельств в повседневной жизни возникает немало.

Андрей Городиштьян привёл такой пример: в бухте Лашкевича у браконьера на лодке из Находки отказал мотор. Надвигался шторм, по прогнозам ожидался сильный ветер — до 24 метров в секунду. Вскоре неуправляемую лодку волнами вынесло на акваторию порта Восточного в район якорной стоянки. А второй браконьер в костюме водолаза, не зная о том, что произошло, спокойно продолжал собирать трепанга. Для проведения аварийно-спасательной операции на помощь вышли катер «Курс» и буксир «Олимп» ФГУП «Росморпорт». В это время лодка была уже на выходе из бухты Находка в открытое море. К счастью, для обоих браконьеров этот поход не оказался последним.

По мнению специалистов, необходимо пересмотреть законодательную базу по аварийно-спасательному обеспечению в 12-мильной зоне. Сегодня в порт Восточный стали заходить огромные контейнеровозы по 360 метров длиной, представляющие особую сложность при постановке их к причалу. Мощностей буксиров, которые имеются в портофлоте Восточного, недостаточно. Чтобы оперативно выполнить швартовые операции, нужно иметь более современный, мощный портовый флот, модернизировать береговое крановое хозяйство. Время не стоит на месте. Порт Восточный стремительно развивается, перед ним открываются большие перспективы.

Здесь уже приступили к реализации сразу нескольких мощных проектов государственного масштаба. Прежде всего это строительство Восточного нефтехимического комплекса. На площадке под будущую Восточную нефтехимическую компанию уже выполняются проектно-изыскательские работы. На месте бывшего кирпичного завода ведётся подготовка к строительству ещё одного — Восточного угольного комплекса с мощностью перевалки первой очереди шесть миллионов тонн в год. Проектные работы полностью завершены, в настоящее время здесь строится новый пирс. За короткое время будет возведён новейший комплекс.

В ближайшее время в сухом доке состоится ещё одно важное событие — вывод нефтедобывающей платформы в открытое море, построенной для работы на Сахалинском шельфе. В будущем году на её месте запланирована закладка ещё одной платформы. В сентябре нынешнего года планируется запуск второй очереди спецморнефтепорта Козьмино. В планы развития на ближайшую перспективу включено строительство зернового комплекса. И ещё один крупный объект. В течение минувшего полугодия на Восточно-Уральском терминале, специализирующемся на перевалке калийных удобрений в страны АТР, была проведена большая реконструкция с целью перепрофилирования его причалов под переработку твёрдого топлива. Накануне майских праздников к причалу ЗАО «Восточно-Уральский терминал» уже встало под погрузку углём первое судно.

Новые производства – дополнительные рабочие места, рост благосостояния людей, развитие инфраструктуры посёлка Врангель, дополнительные финансовые вливания в местный бюджет. С учётом того, что в морской акватории Находки не такие глубоководные причалы, как в Восточном, центр внедрения новейших инновационных проектов и экономического развития сегодня стремительно перемещается в эту экономическую зону.

— В связи с этим необходимо усилить меры по безопасности мореплавания в сложных дальневосточных навигационных условиях не только в морской акватории порта Восточного, но и в 12-мильной экономической зоне. Оценку нашей подготовки даст море, — уверен Андрей Городиштьян.

 

Владимир ПАНТЮХОВ

Запись опубликована в рубрике Экономика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.