Мы все — потребители

Всемирный день защиты прав потребителей

Зачастую об эффективности власти судят по качеству предоставляемых услуг в сфере обслуживания, медучреждениях, учебных заведениях, банках, общественном транспорте. Поэтому во всем мире защите прав потребителей уделяется особое внимание.

Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отметили 15 марта 1983 года. В России он получил признание после принятия закона «О защите прав потребителей» в феврале 1992 года, а в 1996-м наша страна вступила во Всемирную организацию союза потребителей. Ежегодно этот день проходит под определенным девизом, в нынешнем – «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи». Число пользователей этих услуг на планете приближается к семи миллиардам, а сам рынок стремительно развивается и совершенствуется.

Главная организация, обеспечивающая защиту российских потребителей и санитарно-эпидемиологическое благополучие, – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Её сотрудники следят за эпидемиологической обстановкой в различных учреждениях и на предприятиях, состоянием окружающей среды, борются с инфекционными и массовыми болезнями, отстаивают интересы горожан в сфере потребительского рынка – контролируют качество медицинских, финансовых, туристических, образовательных и других услуг.

Обязанности начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в Находке исполняет Людмила ЧЕРЕВАНИНА.

Справка. Людмила Викторовна ЧЕРЕВАНИНА родилась в Находке. С 1986 года, после окончания Владивостокского медицинского института, работала врачом в санэпидстанции порта Находка. После её реорганизации – врачом-эпидемиологом в Находкинском центре санэпиднадзора, который в 2005 году вошел в систему государственной федеральной службы. С этого времени работала в должности главного специалиста-эксперта, с 2013 года – заместитель начальника отдела. Её труд не единожды отмечался грамотами руководителей города, награждена Почетной грамотой губернатора края.

— В минувшем году специалисты службы выявили 266 нарушений прав потребителей, наибольшее количество в сфере торговли – 150 случаев, из которых 116 – при реализации продовольственных продуктов. Немало нареканий вызывают и заведения общественного питания: зарегистрировано 43 нарушения. По-прежнему у жителей Находки есть претензии к качеству транспортных услуг, платных медицинских, турбизнесу, ЖКХ, – рассказывает Людмила Викторовна.

Сотрудники Роспотребнадзора Находки в 2013 году провели свыше 240 проверок соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей – 50 плановых, более 190 – по претензиям и жалобам. Возбудили 266 административных дел, выдали 174 предписания об устранении нарушений, дали 29 заключений по искам потребителей. 15 дел рассмотрены в суде, в пользу потребителей присуждено около 295 тысяч рублей.

За прошлый год возросло число претензий горожан к качеству медицинских услуг на 1,5%, к операторам связи – 1,5%, заведениям общественного питания – 1,0%. Снизилось количество жалоб на работу жилищно-коммунального хозяйства, это связано с созданием государственной жилищной инспекции, которая рассматривает нарушения в данной области.

— Принимаем претензии и через Интернет, по электронной почте nakhodka@pkrpn.ru. За прошедший год поступило 219 письменных обращений, из которых 212 – от горожан. Анонимные жалобы не рассматриваем. Чтобы получить ответ специалиста, необходимо подробно описать ситуацию, сообщить фамилию, имя, отчество и адрес проживания. В нашем городе в филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Находке» работает консультационный центр для оказания правовой помощи потребителям. Консультации бесплатные. На коммерческой основе помогут составить исковое заявление. Стоимость услуг включается в сумму иска, заявленную к возмещению, – говорит моя собеседница.

Потребительская просвещенность, информированность жителей Находки за последние годы возросла. Сотрудники Находкинского отдела Роспотребнадзора постоянно ведут разъяснительную работу в СМИ: на радио, телевидении, публикуют статьи в «НР» и на интернет-ресурсах. Провели 36 тематических горячих линий, на которых проконсультировали 184 человека. В рамках мероприятий, приуроченных ко Дню потребителя, специалисты территориального отдела организовали круглый стол с жителями Партизанского района.

С праздником, уважаемые потребители!

На заметку

.Консультативный центр для потребителей – филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае в г. Находке» расположен на улице Нахимовской, 3. Работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00. Перерыв с 12.00 до 13.00. Справки по телефонам: 62-64-39; 68-62-54 (Яна Геннадьевна КАЛАШНИКОВА). Консультации бесплатные.

.Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Находке находится на Озерном бульваре, 11. Телефон для справок: 74-32-62.

.Территориальный отдел жилищной инспекции находится на ул. Пограничной, 10а, офис 400, тел. 69-85-13. Специалист – Павел Сергеевич СУХОНОС.

.Консультации по правам потребителей можно получить в управлении потребительского рынка и предпринимательства администрации округа, расположенном на Находкинском проспекте, 16; 69-21-24 (приемная), 69-21-32 до 13.00 (главный специалист Наталья Георгиевна ДУТОВА); 69-21-14. Специалисты работают с письменными и устными жалобами по нарушениям прав потребителей в сферах торговли, бытового обслуживания и общественного питания. Помогут составить претензию.

.Экспертизу товаров и услуг проводят в торгово-промышленной палате по адресу: Находкинский пр-т, 10, тел. 74-18-45, и в Центре сертификации на Находкинском пр-те, 23, тел. 74-53-81.

Подготовила Лолита МУЗЫКА
 
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.