ИСПОЛНЯЮЩИЙ обязанности генерального директора ООО «РН-Находканефтепродукт» Юрий Журавлёв (на снимке) нажал кнопку на выносном пульте, заработал насос, и началось движение нефтепродукта по трубопроводу к резервуарному парку. А уже через минуту-две оператор доложил о том, что дизельное топливо благополучно поступило в цех №1. В знак успешного завершения строительства объекта и под радостные возгласы и аплодисменты приглашённых в небо взлетела гирлянда разноцветных шаров.
Так состоялось торжественное открытие двусторонней железнодорожной эстакады слива светлых нефтепродуктов в ООО «РН-Находканефтепродукт». Если вспомнить, до 2005 года на этом месте размещалась эстакада, рассчитанная на слив 24 железнодорожных цистерн в сутки. Она была построена почти полвека назад. За это время сама эстакада, а также технологическое оборудование физически и морально устарели. В 2004 году было принято решение полностью демонтировать её, и на этом месте построить новую, отвечающую всем современным нормам и требованиям. С металлическими конструкциями и трубопроводами, со временем съеденными коррозией, строители справились легко. А вот для ликвидации бетонных сооружений пришлось привлекать тяжёлую технику и потратить немало сил и времени. Так в феврале 2005 года было заложено основание современной эстакады №1 с одновременным приёмом 48 железнодорожных цистерн в сутки и проектной мощностью 2 млн 430 тысяч тонн светлых нефтепродуктов в год.
— Эстакада возведена в рамках второго этапа третьей очереди реконструкции нефтебазы. Сдача её в эксплуатацию — для нас очень важное и радостное событие, — сказал Юрий Журавлёв, — я искренне поздравляю всех, кто принимал участие в реализации этого проекта в течение пяти лет. Благодаря вашим усилиям и единственному инвестору — ОАО НК «Роснефть» — нам удалось ввести объект в строй на четыре месяца раньше срока. И сейчас, нажав кнопку пуска, я сделал это без особого волнения. Потому что эстакада находится в опытной эксплуатации уже два с половиной месяца, на её работу у нас имеются разрешение и все необходимые документы.
Работы по строительству и реконструкции выполнялись в нелёгкое для страны и заказчика время, когда разразившийся финансовый кризис, можно сказать, косил под корень даже самые устойчивые предприятия, срывал реализацию перспективных проектов. Но заказчик не отступал от намеченных планов, упорно продвигая объект к финишу. На протяжении всех пяти лет стройку бессменно курировала заместитель генерального директора по капитальному строительству ООО «РН-Находканефтепродукт» Алла Чухрай.
— Этот объект возведён большими усилиями многих подразделений,- сказала она. – Неоценима лепта служб главного механика, главного энергетика, главного метролога, отдела промышленной безопасности ООО «РН-Находканефтепродукт». Заслуживают огромных слов благодарности генеральный проектировщик из Омска — компания «Сибнефтетранспроект», генеральные подрядчики ООО «КИПР», ООО «Бенетон», а также подрядные организации ООО «Аляска», ООО «Базис», ООО «Глори», ООО «Электротехника», ООО «Элтаис-Сервис». В начале июня на объект зашла специализированная организация ЗАО «Северодонецкий ОРГХИМ» и в короткие сроки выполнила весь объём пусконаладочных работ. Сегодня можно наконец-то легко вздохнуть: все «жаркие» планёрки остались позади. В результате совместного и огромного труда мы получили модернизированный фронт слива, в который входят железнодорожная эстакада, насосная станция, узел задвижек, вакуумная насосная станция и внутриплощадочные технологические сети. Объект надёжный и прочный. Металлические и бетонные конструкции эстакады простоят значительно дольше прежних.
По словам Аллы Владимировны, при строительстве были соблюдены все технологические требования и нормы промышленной безопасности, не допущено отклонений от проекта, условий контролирующих органов, несчастных случаев, использованы самые современные материалы, новейшее автоматизированное оборудование частью отечественное, частью импортное, которое вылилось заказчику примерно в полмиллиарда рублей. А в целом в строительство и реконструкцию эстакады головное предприятие ОАО НК «Роснефть» направило около двух миллиардов рублей из собственных средств.
Проводя реконструкцию, нефтяники достигли нескольких целей. Во-первых, производственный участок доведён до норм промышленной и пожарной безопасности, во-вторых, объёмы выгрузки нефтепродуктов на железнодорожных путях №№ 1 и 2 увеличились вдвое. При строительстве двусторонней эстакады слива было учтено соседство предприятия с жилым массивом, что подвигло нефтяников оснастить объект оборудованием и технологическими процессами, не допускающими превышения нормативов по вибрации и шуму, обеспечены удобство и безопасность эксплуатации, возможность проведения ремонтных работ, принятия оперативных мер по предотвращению аварийных ситуаций и локализации аварий.
Тёплые слова благодарности в адрес коллектива ООО «РН-Находканефтепродукт» прозвучали из уст директора представительства ОАО НК «Роснефть» в Приморском крае Владимира Сугака.
— От имени руководства и коллектива головной компании примите наши поздравления с этим замечательным событием в жизни вашего предприятия. Для нас особенно важно иметь на Тихоокеанском побережье такие мощности, как у вас, которые существенно повлияют на стратегическую работу головной компании на азиатском направлении.
Затем слово было предоставлено первому заместителю главы Находкинского городского округа Борису Гладких.
— Включение в строй новой эстакады слива – одно из важнейших событий года как для предприятия, так и для города в целом. Чем выше будут ваши объёмы производства, тем лучше уровень жизни работников компании, тем заметнее будет развиваться наша с вами территория. Отрадно, что «Находканефтепродукт» по-прежнему продолжает обновлять и совершенствовать производственные мощности и технологические процессы, ведь оставаться на одном месте – равносильно гибели. В последнее время Находка как транспортный узел не только делает существенный вклад в экономическое развитие Дальнего Востока, но и вышла на второе место в России по объёмам переработки нефтепродуктов. Желаю вам строить не только эстакады, но и новые нефтеналивные причалы, чтобы вы смогли принимать у себя большие танкеры, занимать новые рубежи в нефтяном бизнесе.
С приветственным словом также выступили главный государственный инспектор Дальневосточного управления «Ростехнадзор» Валентин Нарежный и главный инженер проекта Константин Гончар, которые поблагодарили заказчика за доброе партнёрство и пожелали новому объекту безопасной эксплуатации и больших объёмов.
В торжественной обстановке Борис Гладких за досрочное введение в строй эстакады слива вручил памятные дипломы Алле Чухрай и Юрию Журавлёву, а также генеральным директорам ООО «КИПР» Анатолию Фёдорову и ООО «Бенетон» Николаю Пономаренко.
— Наше предприятие специализируется на перевалке нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки АТР, обслуживает клиентов разных стран, и их количество постоянно растёт. С вводом в промышленную эксплуатацию модернизированного фронта слива мы и впредь будем вносить посильный вклад в развитие экономики города и края, обеспечивая рост поступлений в бюджеты, развитие нефтяной отрасли, строительство и логистику в Дальневосточном регионе, — сказал в заключение Юрий Журавлёв.
Владимир ПАНТЮХОВ Фото Георгия ПАКИНА