НСРЗ держит марку

Находкинский судоремонтный завод возвращается к своей некогда традиционной деятельности — судостроению, которым он успешно занимался до начала 90-х годов прошлого века. Тогда со стапелей завода сходили катера типа «Находкинский рабочий» и буксиры «Булат». Многие из них до сих пор эксплуатируются в России.

К возрождению судостроения НСРЗ прошел большой и нелегкий путь, важной вехой которого стала работа над стратегически важным заказом – сборка к саммиту АТЭС более сотни укрупнённых панелей по 12 секций каждая для двух мостов — через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный на о. Русский. Все они были изготовлены в указанные заказчиками сроки и с хорошим качеством. В этот же период со стапелей ОАО «НСРЗ» сошли две несамоходные баржи «Катя» и «Степан», которые доставляли пролеты мостов к месту их строительства. Был сдан заказчику ООО «Восточный нефтехимический терминал» плавучий причал.

— Вся эта глобальная работа потребовала перестройки территории завода, приобретения новейшей техники, — рассказывает главный инженер НСРЗ Сергей УЛЬЯНОВ. — Были подготовлены производственные площадки с бетонным покрытием, на которых можно развернуть сборку любых металлоконструкций. Закуплено оборудование для газоплазменной резки металла, запущены высокотехнологичные системы для его обработки и сварки. Для транспортировки изделий по территории завода и погрузки их для отправки заказчику были куплены мультивеллер грузоподъёмностью 430 тонн и краны на пневмоходу. В кратчайшие сроки построен самый современный на Дальнем Востоке дробеструйно-покрасочный цех. А главное — работники завода проявили высокий профессионализм и готовность к перестройке, работе в новых, порой экстремальных условиях.

В прошлом году Находкинский судоремонтный завод получил заказ на строительство под ключ двух танкеров-бункеровщиков ледового класса, а недавно — самоходной баржи типа «Славянка» и плавучего понтона типа «ПМ». Это говорит о том, что завод с его нынешним потенциалом является наиболее предпочтительной площадкой для размещения заказов по судостроению.

— Мы должны держать марку, поднятую во время работ для объектов саммита. Своевременная и качественная реализация новых проектов не только повысит имидж завода, но и позволит надеяться на получение серии подобных заказов, — считает Сергей УЛЬЯНОВ. — Кроме того, НСРЗ готов строить вспомогательный флот, буксиры и суда для рыбной промышленности.

Елена СТАСИНСКАЯ
Строящийся танкер-бункеровщик
Запись опубликована в рубрике События, факты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.