Именинами земли-матушки величают этот праздник в народе. В этот день нельзя вскапывать (тревожить) землю. Люди гуляют весело и шумно, радуются приходу света и тепла.
Троицу также называют зелеными святками. Дворы, дома и церкви и снаружи, и внутри украшают зеленью и цветами. С охапками цветов, ветвей березы, любистка идут прихожане в храм. Иногда травы складывают снопом, а в середину ставят тройную свечу, потом их высушивают и хранят как средство от всевозможных бед. Зачастую Троицкие травы используют как лекарство, а свечу сохраняют для умирающих. Главная роль на зеленых святках отводится березе. В большой православный праздник семик – седьмой четверг после Пасхи – начиналось проведение обрядов, знаменующих прощание с весной и встречу лета, прославляющих зеленеющую землю с центральным персонажем — березкой.
В этот день было принято проливать слезы на цветы и березовые ветки, которые держали в руках во время церковной службы. Букетик, орошенный слезами, хранили целый год и верили, что это спасало от засухи.
Отмечали праздник на природе. Пекли каравай, созывали гостей, для которых уже были сплетены венки из цветов и березы. Девушки водили хороводы, пели песни, а юноши выбирали себе невест.