Портовикам ЕВРАЗ НМТП удалось справиться с наболевшей проблемой смерзаемости углей, от которой порт страдал каждую зиму. Несмотря на то, что в этом году груз шел такой же сложный, портовики смогли выйти на стабильный показатель — 140 разгруженных вагонов угля в сутки. Для сравнения — в прошлую зиму за 24 часа удавалось обработать менее 60 вагонов.
Каждую зиму, начиная с ноября-декабря, из-за перепадов температуры уголь по пути в порт смерзался в монолит. Его приходилось с большим трудом «добывать» заново из железнодорожных полувагонов. В результате падал грузооборот, подвижной состав задерживался в порту, возникали проблемы с железной дорогой, простои целых составов на подходе к порту. Теперь все это в прошлом.
Достигнуть высокой эффективности работы удалось за счет целого ряда мероприятий, разработанных руководством порта и угольного производственно-перегрузочного комплекса № 3 (ППК-3).
— В этом году мы значительно активней стали привлекать площади и работников соседнего ППК-1, – говорит исполняющий обязанности начальника ППК-3 Федор Тормасов, — для перегрузки угля были задействованы дополнительные складские площади двух причалов.
Территория используется более эффективно — часть угля разместили на контейнерной площадке, которая раньше пустовала. Залежалый груз вывезли на дальние площадки, на ближних работаем более оперативно.
Техническое решение
Впервые в этом году на ППК-3 использовали для рыхления угля экскаваторы – их взяли в аренду. Для ускорения вывоза угля также привлекли несколько самосвалов сторонних организаций.
В порту проводится конкурс операционных улучшений, в котором может принять участие любой работник, подав идею по оптимизации рабочих или организационных процессов. Одно из таких предложений также помогло в решении проблемы – приобрели четыре приспособления для закрытия люков полувагонов. Это российская разработка, которая уже доказала свою эффективность. Еще один вид оборудования, которое помогло справиться с мерзлым углем, – это виброразгрузчики.
— Кроме того, усовершенствовали логистику, своевременно проводили маневровые работы на железнодорожных путях, — добавляет замначальника комплекса по коммерческой работе Вячеслав Газ, — мы мониторили, на какие фронты выгрузки раньше поставить полувагоны, как побыстрее ремонтировать подвижной состав, чтобы было больше вагонов и больше выгрузки. Постоянно работали в контакте с железнодорожниками, у которых стояла такая же задача – обрабатывать 140 вагонов в сутки. В итоге не было никаких срывов и простоев, с железнодорожной станцией не было проблем. Ситуацию стабилизировали.
Человеческий фактор
Стоит отметить, что примерно 7-8% от всего грузооборота по углям дал производственно-перегрузочный комплекс № 1.
— У нас были свободные работники и складские площади, — говорит начальник ППК-1 Владимир Шаланин, — и мы их задействовали в помощь соседям. Наши докеры-механизаторы пересели на грейферы – сперва, конечно, потренировались, а потом уже в работу. Проблем с техникой ни у кого не возникло. К необходимости сменить вид работы люди отнеслись с пониманием. Наверное, еще в течение марта будем работать на ППК-3.
Мы, как пионеры, — всегда готовы!
Но самая большая заслуга в стабилизации ситуации с углями принадлежит, конечно, самому коллективу ППК-3. Мобилизоваться здесь пришлось каждому, начиная от руководителей, которые временно перешли на посменный режим работы, и заканчивая докерами.
– При своевременной постановке вагонов бригады докеров-механизаторов выгружают более 70 вагонов за 12-часовую смену, — рассказал Федор Тормасов. — Все четыре бригады хорошо поработали этой зимой, а рекордного показателя – 75 вагонов в смену — дважды добилась бригада №141/24 под руководством Леонида Гарнюка.