ОРГАНИЗАЦИЯ занимается оптовой торговлей алкогольной продукцией и производит поставки данной продукции в розничные сети. С данными сетями у организации заключены договоры оказания услуг, согласно которым сети изготавливают рекламные каталоги и брошюры и размещают в них информацию о товарах и товарных знаках. Вправе ли поставщик в целях исчисления налога на прибыль учесть данные расходы в полном объеме?
Егор Кадышев, предпринимательВ налоговой инспекции сообщили, что в целях налогообложения прибыли учитываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности самой организации. К расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся расходы на рекламные мероприятия через СМИ, световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы признаются в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.
Таким образом, расходы налогоплательщика на оплату услуг по рекламированию реализуемых продовольственных товаров, оказываемых хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, на основании договоров возмездного оказания соответствующих услуг учитываются в целях налогообложения прибыли.