8 декабря 1992 года было образовано Федеральное казначейство РФ, с тех пор оно заняло свою нишу в финансовой системе российского государства. Наш корреспондент встретился с руководителем Отделения по городу Находке Управления Федерального казначейства по Приморскому краю Галиной Бобриковой, которая возглавляет службу с момента ее создания.
-
Галина Дмитриевна, большинству горожан неизвестно, чем занимается Федеральное казначейство и его территориальные органы…
— Начну с того, что в 2002 году органы Федерального казначейства были воссозданы Указом президента России после 75-летнего перерыва, так как начало казначейской системе было положено в Древней Руси в конце восемнадцатого века с появлением должности казначея, хранителя ценностей. За последние девятнадцать лет она развивалась очень динамично, заняла ответственное место в общей финансовой системе государства и доказала свое безальтернативное право на существование. Если говорить образно, то казначейскую систему я бы сравнила с кровеносной системой страны, потому что без денежных потоков невозможно представить деятельность государства, а органы казначейства осуществляют проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Налоги, сборы, другие платежи поступают на счета территориальных органов федерального казначейства, а затем распределяются по бюджетам всех уровней. Мы контролируем расходование средств. Это основная, но не единственная наша функция. Много времени уходит на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания по денежным обязательствам бюджетных учреждений.
-
Как часто выявляются нарушения и предотвращаются ошибки, связанные с использованием бюджетных средств?
— Приведу статистику. За 11 месяцев этого года отказано в 5 644 платежах на сумму 251 млн 584 тысячи рублей федеральным бюджетным учреждениям, в 1 011 платежах на сумму 20 млн 485 тысяч рублей — краевым учреждениям. Это не криминальные ошибки, но для организаций очень важно, что мы их предотвращаем, так как за нарушение бюджетного законодательства предусмотрены меры ответственности.
-
В последнее время необходимую информацию о деятельности официальных органов можно получить на сайтах государственных и муниципальных услуг. Участвуете ли вы в реализации подобных проектов?
— В настоящее время проводятся подготовительные работы для обеспечения открытости и доступности сведений об учреждениях и перечне оказываемых ими услуг. Наши сотрудники участвуют в формировании сводного реестра участников бюджетного процесса, в регистрации пользователей для размещения информации о заказах и другой нормативно-справочной документации на общероссийских сайтах.
-
Через казначейство проходит оплата за государственные и муниципальные услуги, те же платежи за техосмотр, штрафы по линии ГИБДД, а это суммы немалые. Какую помощь оказываете для более четкого прохождения всех этих процедур?
— С 1 января 2013 года Федеральное казначейство наделяется полномочиями по ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП). Здесь будут сосредоточены все данные об оплате физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, перечислении платежей, служащих источниками формирования доходов бюджетов всех уровней. На электронных страницах также можно будет узнать, как грамотно оформить платежи, посмотреть, перечислены ли средства и зачислены ли они в бюджетную систему. Оперативные данные предоставит сервис «личный кабинет» портала «Государственные услуги» (www.gosuslugi.ru). Стоит отметить, что эта система позволит специалистам кредитных организаций избежать ошибок при оформлении платежных документов. А администраторы доходов будут иметь возможность в любой момент получить сведения о фактах платежа, зачислениях в бюджет.
-
Что даст внедрение новых информационных систем обычному человеку?
— С необходимостью рассчитываться за предоставление услуг сталкивается практически каждый. Основное достоинство системы в том, что она позволяет избежать хождения по кабинетам. Наверняка многие сталкивались с тем, что при обращении в разные органы власти бывает не так просто выяснить, как правильно заполнить бланк, какие документы нужно представить для получения той или иной услуги. На досках объявлений необходимые памятки висят далеко не везде, и гражданам приходится обращаться за консультацией к служащим, редко расположенным к общению. Не стоит забывать также о длинных очередях – сначала в ведомствах, а потом – в кредитных организациях. Результатом же внедрения новых информационных систем должно стать обеспечение доступа к государственным услугам семь дней в неделю, и все 24 часа в сутки, независимо от географического расположения и времени года. Да и оплачивать их будет так же просто, как мобильную связь. Такова политика правительства страны, а Федеральное казначейство помогает в ее реализации.
-
ОФК приходится выполнять большой объем работы, требующей высокой квалификации сотрудников. Что можете о них рассказать?
— У нас подобрался очень дружный и квалифицированный коллектив, почти пятьдесят процентов государственных служащих работают в отделении с момента создания, вторая половина – это молодые кадры, но со стажем работы в отделении от трех до десяти лет. Наша работа строится на постоянном совершенствовании и обновлении программных продуктов, использовании новых технологий, поэтому молодые кадры хорошо вписались в исполнение обязанностей, возложенных на коллектив. Воздержусь от перечисления конкретных фамилий особо отличившихся, так как этого достойны практически все. Пользуясь случаем, поздравляю коллег, наших партнеров, клиентов с очередным днем рождения нашей службы. Благодарю за ответственное, творческое отношение к работе, личный вклад в развитие казначейской системы любимого города. Желаю всем счастья, здоровья, успехов и благополучия.
Подготовил Валерий БЕЛЬЦОВ